Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда
Когда я был маленьким, билеты на городской транспорт печатались на тонюсенькой бумаге и были трех цветов. Синие, красные и зеленые. Не знаю, кто выбирал цвета, но смысл в этом определенно был. Красный, огненный — для транспорта с двигателем внутреннего сгорания (автобус). То, что троллейбус синий, все знают из песни Окуджавы. А зеленый — для трамваев, ведь на путях нередко можно встретить травку. Люди привыкли к таким обозначениям, цветовая кодировка вошла в визуальный язык.
И сейчас в Москве на станциях метро встречаются таблички, обозначающие выход к наземному транспорту. Но троллейбус стал зеленым, а трамвай — почему-то красным. В толчее и сутолоке эта сумятица может сбить с толку.
Не менее важен цвет на магазинных полках. Для потребителя это первый, самый активный сигнал для сознания. Не разглядев знакомого цветотонового сочетания, а значит, не увидев предпочитаемой марки, он может бросить поиски и переключиться на продукт-конкурент. Вот почему так важны три вещи: цветовое выделение на полке (отстройка от конкурентов), узнаваемость цветовой гаммы и использование стереотипов психологического восприятия цветов.
Несколько лет назад марка Pepsi радикально изменила свой цвет, проведя глобальную «синюю» рекламную кампанию. Санта-Клаус переоделся в синюю шубу, появились синие щиты и синий логотип. В Лондоне за одну ночь в этот цвет перекрасили сотни традиционно красных телефонных будок и омнибусов. Эффект кампании был ощутимым: Pepsi удалось грамотно выйти из тени основного конкурента — Coca-Cola, спозиционировать марку как свободную, протестную, нарушающую традиции. То есть «современную», «молодежную», «не колу».
Чаще всего узнаваемым бывает не один цвет, а гамма, сочетание двух-трех. Их может быть и больше, если они создают определенный колорит, дополняют друг друга. Но большое количество противоположных, контрастных цветов не содействует запоминанию марки или упаковки, объект такого дизайна может раствориться на общем фоне улицы или прилавка. Наш глаз и мозг математически точно складывают отдельные элементы изображения в цельную картину. Использовав в дизайне все краски разом, мы получим на сетчатке равномерный серый оттенок. Поэтому требование «давайте добавим еще несколько цветов, чтобы было поярче» — сомнительно. Правильнее усиливать один-два из них.
Впрочем, в нашей практике был случай, когда в знаке были использованы практически все цвета радуги одновременно. Для сети магазинов «Позитроника» был сделан радостный «фестивальный» символ, передающий основное послание — «позитивная техника». Естественно, такой ход потребовал достаточно большого свободного белого поля вокруг.
Эркен Кагаров
арт-директор студии «ИМА-дизайн»
Источник: SmartMoney
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (21297)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (18369)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (17098)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (25331)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (21227)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (21865)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (46737)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (29238)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (21299)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (19347)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (24423)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (18679)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (21371)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (22051)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (34355)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (25105)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (20769)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (19300)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (82868)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13856)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (15963)
- "Брендить" или не "брендить"? (17157)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (14974)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (29278)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (21825)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (19000)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20430)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (37551)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17268)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20687)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (23124)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16826)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (73687)
- Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека (21464)
- Стоимость бренда и методы его оценки (25861)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (18198)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (12257)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (14861)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (15620)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (17222)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16537)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (13853)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (14117)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (20584)
- Принципы Айкидо в брендинге (16989)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (15019)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (17840)
- Почему брендами становятся единицы? (15689)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (51852)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (27967)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18554)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18788)