Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда
В комедии «Солнечные мальчики» («The Sunshine Boys», фильм 1975 года выпуска) два пожилых актера ведут разговор о жанре комедии. Один из них напоминает другому, что слова, в которых присутствуют буквы «K» и «P», звучат весело и смешно. Например, такие слова как chicken (цыпленок), pickle (соленый огурец) и porcupine (дикобраз) – смешные. А вот horse (лошадь), lettuce (салат) и dog (собака) такой особенности не имеют.
В чем же дело? Лингвисты объясняют данную ситуацию тем, что мы реагируем по-разному на разные звуки.
Буквы, которые обсуждали эти пожилые люди, относятся к разряду «взрывных». Взрывные звуки в языке похожи на стоп-сигналы. Между глухим взрывным согласным и следующим за ним гласным получается своеобразный разрыв. Этот разрыв между согласным и гласным в русском языке можно наблюдать при произнесении предлога «к» перед словом, начинающимся с гласной, например: «я подошел к окну». Между «к» и гласным слова «окну» есть небольшой разрыв (вместо слияния как, например, в слове «камыш»). Именно характер взрывных звуков заставляет нас делать обязательную паузу для ударения, когда мы произносим их.
В английском языке к взрывным относятся B, C, D, K, P и T.
Грамматическая справка:
По характеру шумообразующей преграды согласные в русском языке делятся на смычные, щелевые и дрожащие. Первые образуются вследствие смыкания двух активных произносительных органов речи, например нижней и верхней губы (п, б, м), или активного органа с пассивным, например языка с нёбом (т, д, н, к). Смычка может заканчиваться резким раскрытием, взрывом или же постепенным раскрытием, переходом к щели. В первом случае возникают взрывные согласные (п, б, т, д), во втором - т. н. аффрикаты (например, рус. ц и ч), которые являются как бы сложными звуками, т.к. имеют смычный и щелевой элементы.
Активный орган может сближаться с активным с пассивным, оставляя щель для прохода выдыхаемого воздуха. Такая артикуляция создаёт щелевые согласные (ф, в, с, ж, х, л). При образовании дрожащих (р) происходит колебание какого-либо легко подвижного органа.
Вот почему однажды кто-то заметил, что старое рекламное агентство под названием Batten Barton Durstine and Osborn (BBDO – образовано от имен учредителей) звучит подобно «сундуку, который с грохотом летит через несколько пролетов лестницы». Попытайтесь произнести это название, и вы поймете, почему это именно так.
Стоит отметить, что названия брендов, которые начинаются с взрывных звуков, пользуются большей популярностью, чем другие. Изучив список топ-200 брендов, мы убедились в этом на практике. Достаточно упомянуть такие известные названия как Bic, Coca-Cola, Kellogg's, Kodak, Pontiac и т.д.
Непропорционально большое количество сегодняшних брендов начинаются со следующих 3-х взрывных букв: C, K и P.
Вывод: Есть смысл сделать первой буквой бренда «сильную» согласную или взрывную.
Глуховских Сергей
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (22504)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (19449)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (18050)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (27678)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (22845)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (22715)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (47946)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (30302)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (23404)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (27936)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (26006)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (19873)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (23106)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (23836)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (35673)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (26141)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (22784)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (20884)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (85051)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (16963)
- "Брендить" или не "брендить"? (18128)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (16066)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (30498)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (23190)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (20820)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (16866)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (21444)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (39331)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (18172)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (21659)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (24217)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (17675)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (74760)
- Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека (22458)
- Стоимость бренда и методы его оценки (27231)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (20051)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (13114)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (16021)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (16768)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (18265)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (17692)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (15012)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (15109)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (21623)
- Принципы Айкидо в брендинге (17939)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (15929)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (18772)
- Почему брендами становятся единицы? (16572)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (52821)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (28912)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (19449)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (19269)