Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга
Что такое брэндинг?
Этот вопрос всегда беспокоит руководителя и особенно главного бухгалтера предприятия, хотя они часто и не подозревают, что имеют дело именно с брэндингом.
В самом деле, вопрошают они, каким образом окупаются деньги, потраченные на чисто затратные атрибуты предприятия - например, дорогой бумажный фирменный буклет? Фирменную надпись на полиэтиленовом пакете или шариковой ручке? Массивную табличку или щит с названием предприятия? Престижную иномарку директора? Подвесные потолки и ковровое покрытие? Аквариум с рыбками? Фирменный бланк на хорошей бумаге? Ведь ни одна из перечисленных вещей не приносит предприятию ничего, кроме затрат. Более того, перечисленные "игрушки" даже не являются необходимостью для нормальной работы предприятия, и можно легко обойтись без них - производство не пострадает, а себестоимость снизится. Иными словами, подобные вещи часто выглядят как выбрасывание денег на ветер.
Брендинг - это имиджевая реклама, или процесс создания и управления брендом (торговой маркой и ее восприятием потенциальными потребителями), предназначенные для создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к брэнду. Все успешные предприятия Беларуси и мира проводят имиджевую рекламу, иначе они никогда не стали бы успешными.
Бренд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров, улучшить восприятие предприятия среди населения и других предприятий и др.
Брендинг действует косвенно - через улучшение восприятия образа предприятия у потенциальных клиентов, что в конечном счете улучшает все экономические показатели предприятия.
Существует 4 последовательные цели брэндинга: осведомленность о брэнде, предпочтение данного брэнда, потребительская лояльность, приверженность брэнду. Каждая последующая цель достигается после достижения предыдущей.
Особенности интернет-брендинга
С существующими рекламными каналами (СМИ, специальные издания, телемаркетинг и т.д.) Интернет роднит следующее:
- значительный охват аудитории. Сегодня она составляет около 200000 человек. В двухлетней перспективе аудитория белорусского Интернета составит не менее полумиллиона человек.
- в Интернете действуют все четыре стандартных классических приема продвижения товара или услуги - реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа.
В то же время у Интернет-рекламы имеются и существенные особенности:
- возможность проводить специализированные акции с учетом диалоговых возможностей компьютера;
- оперативность;
- полнота предоставляемой информации. Объем рекламной информации по существу неограничен, причем пользователь может самостоятельно регулировать объем потребляемой информации;
- возможность измерений эффективности рекламной кампании в цифрах;
- дешевизна по сравнению с традиционной рекламой, низкий порог входа;
- таргетинг, т.е. возможность индивидуализации рекламы в зависимости от предпочтений пользователя;
- более высокий имущественный и образовательный ценз Интернет-аудитории в Беларуси по сравнению с аудиторией традиционных СМИ. К недостаткам можно отнести ограниченность аудитории и - иногда - высокую стоимость контакта по сравнению с традиционными СМИ. Основными средствами брэндинга в Интернете являются:
- собственный сайт предприятия;
- имиджевая реклама - баннеры, логотипы, формы, рассылки;
- спонсорство - собственный раздел рекламодателя на рекламирующем сайте;
- пропаганда (паблик рилейшнз) - публикация пресс-релизов, отчетов, обзоров, информации о событиях и пр.
Для брэндинга обязательно требование узнаваемости. Так, изготовляемые баннеры должны быть однотипными и обязательно содержать логотип. Реклама размещается на популярных серверах на лучших и дорогих местах, что должно свидетельствовать о серьезности и размахе рекламируемого брэнда.
Сайт предприятия работает как маркетинговое средство для продвижения бизнеса. Поэтому еще перед началом разработки сайта предприятию следует определиться, для чего ему нужен ресурс, и с этой точки зрения смотреть на него. Сайт предприятия является средством пропаганды акция и элементом имиджа, поэтому он сам по себе может и не окупаться. Окупаться должен основной бизнес, а сайт, будучи носителем информации, должен помогать ему в этом.
Как измерить эффект брендинга
Эффект брендинга измеряется путем проведения социологического опроса до и после проведения рекламной акции. В результате выходит, например, что после имиджевого мероприятия узнаваемость торговой марки (брэнда) среди представительной выборки потенциальных потребителей в 800 человек, выросла, скажем, с 15% до 80%, при этом уровень ее положительного восприятия вырос с 20% до 75%, а покупательская лояльность данной торговой марке выросла с 15% до 60%. Схемы подобных опросов являются типовыми и могут с успехом применяться белорусскими предприятиями.
Важны также и особенности Интернет-аудитории. Поскольку основными пользователями Интернет в Беларуси все еще являются молодые мужчины, можно ожидать, что реклама фирм Reebok или Nokia окажется эффективнее рекламы услуг солярия или косметического салона. Хотя и здесь не всё так просто, ибо именно мужчины являются основными покупателями подарков любимым женщинам - тех же марочных духов Chanel.
Отдача от рекламных кампаний на массово посещаемых ресурсах в несколько раз выше отдачи от рекламы в баннерообменных сетях. Дело в том, что баннерообменные сети изначально предназначаются не для коммерческой рекламы, а для обмена баннерами - бесплатной взаимной раскрутки ресурсов. Поэтому баннеры сетей часто крутятся на личных страничках с посещаемостью в 5 человек в день, куда никто не заглядывает, кроме их автора и пары друзей. Может случиться так, что Ваши баннеры сжигаются на сайтах знакомств, чатах и эротических ресурсах.
Особенностью брэндинга в Интернете является низкая измеряемость результатов средствами Интернета. Имиджевые баннеры редко нажимают, но исследования показали, что от этого эффективность Интернет-брэндинга не снижается.
Согласно исследованиям американской компании HotWired, после каждого показа баннера осведомленность о существовании ранее существовавшего брэнда повышается на 7%, а потребительская лояльность увеличивается на 4%. В случае же ранее не известного имени наблюдаются на порядок более высокие цифры. К тому же запоминаемость Интернет-рекламы пока выше, чем традиционной. Эффекта насыщения не наступает, с каждым показом характеристики брэнда улучшаются.
Передовые компании давно обратили внимание на возможности брэндинга в Интернете. Так, туристическое агентство Смок ежедневно принимает 14 заказов со своего сайта, который рекламирует с помощью кнопки входа, размещенной на главной странице белорусского портала.
Белорусское представительство крупнейшей в мире авиакомпании Люфтганза подобным же образом привлекает посетителей к своей сезонной распродаже. Рекламные кампании проводили белорусские представительства Intel, Nivea, ряд компьютерных компаний и пр.
В начале ноября произошел курьезный случай. Известное белорусско-британское предприятие БелАВМ заказало рекламу для привлечения посетителей на свой стенд на выставке "Перспективные технологии и системы-2001" 6-9 ноября. Через сутки рекламную кампанию пришлось прекратить: выяснилось, что их сайт располагался не у провайдера, а непосредственно на фирме на собственной выделенной линии, которую полностью "забили" посетители, не давая сотрудникам компании нормально работать.
Таким образом, пора обратить внимание на впечатляющие возможности Интернет-рекламы в области продвижения брэнда предприятия. Чем раньше это сделать, тем больше денег можно сэкономить, тем благоприятнее эффект Интернет-брэндинга на финансовые результаты работы предприятия.
Юрий Зиссер
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (21297)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (18369)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (17098)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (25331)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (21227)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (21864)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (46737)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (29238)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (21298)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (19347)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (24423)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (21369)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (22051)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (34355)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (25105)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (20769)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (19300)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (82868)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13856)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (15963)
- "Брендить" или не "брендить"? (17156)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (14974)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (29278)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (21825)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (19000)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (15838)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20430)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (37551)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17267)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20687)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (23124)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16826)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (73687)
- Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека (21464)
- Стоимость бренда и методы его оценки (25861)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (18198)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (12256)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (14861)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (15620)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (17222)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16536)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (13853)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (14116)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (20584)
- Принципы Айкидо в брендинге (16988)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (15019)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (17839)
- Почему брендами становятся единицы? (15689)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (51852)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (27967)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18554)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18788)