Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов
Наступил 21 век. Век, в котором крупные страны вступили на постиндустриальный путь развития общества. В общество, где все мобильно, в особенности наши вкусы и предпочтения. Они меняются изо дня в день. И то, что еще вчера казалось не реальным, сегодня воспринимается, как необходимое, а завтра это уже безвозвратно устарело. В этом обществе потребители настолько запутались в своих пристрастиях, что не знают чего хотят на самом деле.
Да и вы сами, наверное, не раз встречались с такой ситуацией, когда приходите в магазин, будь то продукты или одежда, и долго стоите перед витриной, пытаясь найти то, что бы привлекло ваше внимание с первого взгляда, то, о чем вы никогда раньше даже не слышали, но увидев обязательно купите. Не найдя того самого вы берете привычную вещь и идете домой. Если такая ситуация не случалась с вами, то вы счастливый человек и у вас все хорошо. Но много ли таких счастливых в мире? Я думаю, что нет.
Общество не стоит на месте, все в нем меняется очень быстро. Теперь потребителю стало проще. Единственной его задачей осталось лишь ожидание. Ожидание того, когда компании удовлетворят его еще неизвестные потребности. С другой стороны, для компаний все только усложнилось. Если раньше, на одном продукте можно было зарабатывать десятки лет, то теперь, конкуренты выпускают ваш, но уже измененный, продукт, буквально через несколько месяцев. Это время постоянно уменьшается. И вашей задачей становиться обогнать его.
Компании должны быть уникальными, причем постоянно. Эта уникальность не означает ориентацию на ту малочисленную группу людей, стремящейся всегда выделяться из толпы. Наоборот, надо ориентироваться на массового потребителя. Помогать ему в осознании его новых потребностей. Говорить ему о том, чего он даже не представлял до вас. Надо ускорить его темп развития. Тогда он будет готов к тому ритму, который вы зададите.
Методические указания
Существует несколько основных методик создания новинок такие, как ТРИЗ. Каждая методика имеет свои плюсы и минусы. Для создания поистине новых продуктов необходимо синтезировать их и добавлять в них свою индивидуальность. Самое большое отличие человека от компьютера заключается в его индивидуальности, способности к творческому мышлению. Этому нельзя научиться, но можно в себе развить.
Рассмотрим процесс создания новинок. Его можно разбить на несколько этапов.
Этап 1. На этом этапе следует досконально изучить тот рынок, на котором вы планируете работать. Узнать кто, что и в каком виде предлагает. Определить на что они играют. Выявить лидеров и их товары. Узнать как они добились своего положения. Определить их стратегии.
Этап 2. Теперь, когда вы знаете рынок, сделайте одно v откажитесь от этого пути. Не следует игнорировать эти этапы, считая, что незнание поможет прийти к решению. Это не так. Весь процесс развития человечества идет по одной дороге, просто кто-то слегка опаздывает. Так, например, радио было изобретено в двух местах независимо почти в одно время. Не зная ситуации намного больше шансов придти к финишу вторым, третьим или даже последним, нежели стать лидером.
Этап 3. Самый сложный. На нем необходимо придумать ту самую идею ради которой все и затевалось. Здесь надо понять, что нужно потребителю, и именно нужно, а не что он хочет. Найти это самое сложно. Это целый процесс. Для начала введите себя в такое состояние, когда поставленная задача будет сопровождать вас в течение целого дня. Вы должны постоянно думать о ней. Когда едите на работу или с работы, едите, отдыхаете.
После этого она вам будет сниться. Она будет первым, о чем вы подумаете проснувшись утром. Настанет даже такой момент, когда покажется, что ничего придумать уже нельзя. Это первый признак скорого окончания работы. Или вы отступитесь, или придумаете именно то, что хотели. На этом этапе следует посетить музеи, библиотеки, выставки или еще что-нибудь. Взгляните на проблему с другой стороны.
Причем искать следует в разных областях. Когда вы на что-то нацелены, даже увидев лопату, можно придти к решению. Кто знает, может решение из области компьютеров придет, когда вы будите стоять в очереди в супермаркете. Ищите. Найдя, переходите дальше.
Этап 4. Итак, появился результат. Кажется, что это гениальное решение. Вы начинаете мечтать о будущем. Подождите. Отдохните пару дней. Вернитесь снова к своей идее. Она все еще такая же привлекательная? Нет? Тогда снова, к предыдущему этапу.
Этап 5. Если вы добрались до этого этапа, то, по крайней мере для вас, идея привлекательная. А как же думают другие? Проанализируйте эффективность этой идеи. Обратитесь к посторонним людям. К экспертам, потребителям. Но не забывайте, что это ваш секрет. Анализируйте закрыто.
Этап 6. Разрабатывайте технологию. Внедряйте на рынок. И ждите результата. Только время покажет жизнеспособность вашей идеи.
Ситуация на рынке
Не все способны к такому виду работ. Если у вас ничего не получилось, то либо решения не существует, либо вы не способны найти его. Последнее лучше и более вероятно. Ведь есть еще шанс. На рынке появились специализированные компании, занимающиеся созданием новых потребностей и открытием новых рынков. Они есть даже в России.
Торопитесь. Время уходит. Пока еще не много последователей. Большинство, найдя свой продукт, остановились. Но есть и другие. Например операторы сотовой связи. Они меняют свои тарифы почти каждый месяц. Дело дошло до того, что они начали доплачивать за разговоры. Именно так вышел на московский рынок Мегафон, потеснив своих конкурентов. Хотя его качество связи оставляет желать лучшего, но благодаря новым тарифам он является одним из лидеров на данном рынке.
Создавайте уникальность массового потребления
Так, например, сейчас почти каждый человек не представляет себе утро без чашечки горячего кофе или чая. Создайте другой вариант утреннего напитка и внушите его полезность потребителю. Другой пример v сигареты. Многие курильщики говорят, что бросить курить очень сложно. Но существует две зависимости от сигарет v физическая и психологическая. Первую можно ?забить¦ специальными препаратами, а вот вторая остается не побежденной.
Курильщикам советуют отвлечься и они начинают постоянно что-то жевать или сосать. Предложите им заменитель сигарет, а не их имитатор, которых довольно много. Создайте новую потребность у людей. Человек чаще курит не от того, что хочет, а просто так: после еды v надо покурить, понервничал v тоже надо, нечего делать v дай-ка покурю, но это же вредно v ерунда, я не такой как все. Дайте им другую ?вредную¦ привычку.
Такую, которая бы застряла в их мозгу. Простую и дешевую. От этого будет лучше всем. Если вы ее создадите, то в распространении поможет государство, которое и так ужесточает нормы в этой сфере. И кто знает, может быть, вы станните вторым Биллом Гейтсом или дьяволом с многомиллионной армией последователей. Но какая вам разница, что скажут другие, ведь вы достигните главного v своей уникальности.
Автор: Сержантов Юрий
Источник: 4p.ru
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (21297)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (18369)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (17098)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (25331)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (21227)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (21865)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (46737)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (29238)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (21299)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (19347)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (24423)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (18679)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (21370)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (22051)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (34355)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (25105)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (20769)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (19300)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (82868)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13856)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (15963)
- "Брендить" или не "брендить"? (17156)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (14974)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (29278)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (21825)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (19000)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (15838)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20430)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (37551)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17268)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20687)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (23124)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16826)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (73687)
- Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека (21464)
- Стоимость бренда и методы его оценки (25861)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (18198)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (14861)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (15620)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (17222)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16536)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (13853)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (14116)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (20584)
- Принципы Айкидо в брендинге (16989)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (15019)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (17840)
- Почему брендами становятся единицы? (15689)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (51852)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (27967)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18554)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18788)