"Турецкий гамбит" стал кетчупом
Июнь 2005

Один из производителей соусов, компания «Акмалько», приобрела у «Первого канала» права на выпуск соусов под брэндом «Турецкий гамбит», сообщает газета "Бизнес"
Это первый случай продажи прав на «современные» кинобрэнды - ранее продавались лишь лицензии на советские мультфильмы.
«Мы запускаем на рынок соусы „Турецкий гамбит” и „Турецкий гамбит особый”, эта марка органично вписывается нашу линейку соусов»,- говорит руководитель отдела маркетинга компании Максим Шеховцев. В конце июня пробная партия «Турецкого гамбита» в 20 тыс. бутылок появится в магазинах. По словам Максима Шеховцева, «Акмалько» планирует выпускать около 500–600 тыс. бутылок в год. «Соусы поступят в продажу во все розничные сети в Москве и многих регионах. Сейчас мы рассматриваем варианты рекламной кампании»,- говорит Шеховцев. Представитель «Первого канала» уточнил, что «Акмалько» приобрела у канала права на использование марки, а этикетка разрабатывалась совместно.
Это первый случай использования продажи прав на современный кинобрэнд на российском рынке. Ранее компании предпочитали покупать лицензии на мультфильмы. Например, «Пятерочка» приобрела права на «Ну, погоди!», а «Петмол» делает молочные продукты под маркой «Простоквашино».
В мире распространена практика продажи лицензий на использование названий или символики фильма. Например, создатели «Звездных войн» заработали на прокате второго эпизода «Скрытая угроза» $2 млрд, а на продаже лицензий - $4,5 млрд. «Такие сделки давно практикуются на Западе. Сейчас российское кино на подъеме, и их будет больше. Мы сами разрабатываем с „Первым каналом” проект по производству и продаже игрушек на тему „Ночного дозора-2”»,- говорит гендиректор агентства «Кармен медиа» (специализируется на рекламе в кинотеатрах) Павел Шиловский. По его оценке, сумма сделки может составлять 10–20% от продаж, или от $20 тыс. до $200 тыс. за покупку разовой лицензии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2025 - Новости РитейлаЯнварь 2025 - Новости Ритейла
- Что не нравится британскому регулятору в рекламе? (226)
- Когда масло сливочное стало для нас привычным продуктом? (73)
Декабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (670)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (502)
- Что для Adidas является основой? (495)
Сентябрь 2024 - Новости Ритейла