Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Facebook откроет представительство в России

Апрель 2010

Новости Ритейла - Facebook откроет представительство в России

Крупнейшая социальная сеть Facebook ведет переговоры о сотрудничестве с большой тройкой российских сотовых операторов и открывает офис в России

В ближайшие дни Facebook объявит об открытии российского представительства, сообщила компания Unova Media - организатор конференции «Российские интернет-технологии», на которой анонсировано выступление «специалиста по разработке ПО» Facebook Эндрю Босуорта. Информация о представительстве получена от Facebook, уточнил сотрудник Unova Media. Представители Facebook не ответили на письма «Ведомостей», но об открытии ее российского офиса слышал менеджер крупной интернет-компании, уже присутствующей в России.

Facebook - крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая, по собственным данным, «более 400 млн активных пользователей». Ее основной конкурент - MySpace - уже создавала российский офис, но закрыла его летом 2009 г. вместе с представительствами в ряде других стран. Одной из основных функций российского офиса MySpace была продажа рекламы. Продавать место на сайте российским рекламодателям может и Facebook, допускает топ-менеджер крупного интернет-холдинга. Еще более вероятным он считает, что представительство Facebook будет договариваться о партнерстве с российскими компаниями - например, сотовыми. В целом по миру у Facebook более 100 партнеров - мобильных операторов, замечает он. Например, у Vodafone есть услуга бесплатных sms-оповещений о сообщениях, полученных через Facebook, на которые можно тут же и ответить.

Менеджеры Facebook и российской большой тройки - МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» - уже знакомы. «Мегафон» и МТС обсуждали с Facebook проекты, которые могли бы реализовать совместно, говорят представители этих сотовых компаний Карен Асоян и Ирина Осадчая. Сотрудники «Вымпелкома» и Facebook встречались полгода назад, рассказывает пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. Конкретных договоренностей нет, но «Вымпелком» уже планирует встраивать в телефоны, которые продаются под маркой «Билайн», приложения для общения в социальных сетях, включая Facebook.

На переговорах с Facebook обсуждается несколько возможных сфер сотрудничества, рассказывает менеджер одного из операторов большой тройки. В частности, речь идет об интеграции сервисов оператора и социальной сети, об оплате контента Facebook с помощью sms и о льготной тарификации трафика.

Цель Facebook - занять 15-20% российского интернет-рынка по аудитории, рассказывает сотрудник другого оператора большой тройки. По данным TNS Web Index, в феврале 2010 г. месячная аудитория интернета в России составляла 32,6 млн человек. Сети по силам получить аудиторию в 4,9-6,5 млн, считает партнер консалтингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Но аудитория крупнейшей российской сети «В контакте» уже сейчас гораздо больше: по оценке TNS Web Index, в феврале она составляла 18,37 млн. Сотовым компаниям, работающим с массовым потребителем, логичнее вступать в партнерства с массовыми брендами, а российская аудитория Facebook скорее элитарная, полагает Терехов. Русская версия сайта Facebook существует давно и появление у компании российского представительства никак не повлияет на аудиторию, уверен руководитель пресс-службы сети «В контакте» Влад Цыплухин. /Ведомости/

8372
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
    Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    0.83