Цифровой брендинг
Апрель 2005
Продвижение розничной сети – непростая задача. Особенно если это сеть, торгующая мобильными телефонами и цифровой техникой. Одни и те же товары, одни и те же бренды, похожие предложения типа "купите что-нибудь и получите на счет 15 долларов".
В таких условиях успех продвижения во многом зависит от качества коммуникаций, выстраиваемых брендом. Имя, слоган, фирменный стиль, визуальный образ… Здесь нельзя ошибиться. Иначе бренд умрет, так и не родившись.
Брендинг высоких технологий...
Компания "Мегафон" (не путать с одноименным сотовым оператором) – лидер на рынке оптовой продажи сотовых телефонов – поставила перед нашим агентством задачу разработать бренд для новой розничной сети. В отличие от обычных "салонов сотовой связи", она изначально позиционировалась как "сеть салонов цифровых технологий".
Именно это, незначительное на первый взгляд, различие в формулировках и стало основой дифференцирования.
С точки зрения креатива, "цифровая" тема значительно богаче "мобильной". Исходя из этого, было принято ключевое решение, определившее судьбу нового бренда, – отказаться от прочной привязки к теме телефона, связи, мобильности и найти новый значимый компонент смысла, который все пользователи мобильной связи вкладывают в понимание общения и передачи информации посредством мобильного телефона, смартфона или коммуникатора.
Таким компонентом стала "многозначность, многонаправленность", которая, во-первых, является одной из ключевых особенностей восприятия современного человека, а, во-вторых, идеально отражает суть цифровых технологий.
Стержнем этой концепции стал слоган digital vision – "цифровое видение". Слово "видение" все чаще употребляется для описания представления о будущем. "Заглянуть в будущее", "каким мы видим наше будущее", "видение будущего" и т.п. Digital vision – идеальное позиционирование для сети цифровых технологий. Кто-то предлагает "дешевые "трубки", кто-то – "хорошее обслуживание", кто-то – "мобильный телефон на ваш вкус", а мы – "взгляд в будущее через призму новых технологий".
Имя бренда – это пересечение стержневой концепции и слогана.
D-vision, Di Vision, Division! Дивизион – это что-то большое, крупное. Дивизион – это много. Собственно, это и есть "многозначность, многонаправленность".
Отличное название. Англоязычное, но в то же время понятное любому русскому человеку. Из обычной лексики, но в необычной интерпретации (какое отношение название воинской части имеет к современным технологиям?). Что может быть лучше для салона цифровой техники?
А замена буквы "s" на "z" сделала его более выразительным и облегчило восприятие носителями русского языка.
Теперь надо было воплотить наши блестящие идеи "в металле". Логотип, товарный знак, весь фирменный стиль. Интерьер и экстерьер торговых точек. Все рекламные и POS-материалы. Брендбук.
Про брендбук стоит сказать отдельно. Наверное, это единственное в России двухтомное описание правил использования фирменного стиля. 336 страниц ценных указаний. Достойно книги рекордов Гиннеса!
Все-таки "Дивизион" – это очень, очень много.
... высокие технологии брендинга
Одним из главных каналов коммуникаций нового бренда стал разработанный нами интернет-сайт. Хотя... Называть этот проект обычным сайтом было бы неправильно. Это уникальный интерактивный магазин, объединенный с b2b-порталом.
Помимо традиционной возможности покупать цифровую технику on-line есть раздел для партнеров. Он позволяет осуществлять оптовые закупки в интерактивном режиме, контролировать состояние заказов и отслеживать их "историю".
Используя прямую связь, клиенты могут высказать свои пожелания и незамедлительно получить квалифицированную информационную или сервисную поддержку.
Как и весь мир цифровых технологий, интернет-портал постоянно развивается. Появляются новые разделы и услуги, реализующие концепцию digital vision и обеспечивающие постоянные коммуникации между брендом, его потребителями и партнерами.
Divizion – уникальный проект. Сплав брендинга и высоких технологий. Именно такие работы приносят агентству авторитет, известность и новые заказы.
АК Net Profit
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла