Mail.ru делает ставку на голосовую и видеосвязь
Июнь 2012
Mail.ru Group сделала ставку на голосовую и видеосвязь в своем основном мессенджере - "Mail.ru Агенте". В новой версии программы компания вынесла эти функции на первый план и попытается создать конкуренцию Skype. Чтобы запустить видеосвязь высокого разрешения, в компании разработали собственный движок для «Агента» и ICQ вместо лицензированной технологии Google.
Вчера Mail.ru Group анонсировала новую версию «Mail.ru Агента 6.0», в которой кардинально изменился интерфейс. Популярный в России и СНГ мессенджер давно позволял свершать звонки другим пользователям, а также на городские и мобильные номера, но уже платно. Однако эта функция была спрятана очень глубоко в сложном интерфейсе и пользовалась популярностью только среди 20% пользователей, объясняет Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging в Mail.ru Group. Качество соединения также оставляло желать лучшего - технический апгрейд затягивался из-за согласований с лицензиатом, говорят в компании. В новой версии «Агента» разработчики отказались от лицензированного движка GIBS (принадлежит Google) в пользу собственной технологии. Вместе с ней появилась возможность использования видеосвязи высокого разрешения.
В перспективе в программу внедрят видеоконференции - предположительно, в сентябре этого года. Хотя многие российские пользователи уже несколько лет пользуются Skypе для видеосвязи, разработчики Mail.ru не торопились с продвижением этого сервиса. Это объясняется низкой скоростью передачи данных в регионах, где «Агент» популярнее, чем в столице. Кроме того, около 10 млн из месячной аудитории в 25,5 млн обращаются к мобильной версии, причем большинство заходят с обычных телефонов, работающих на платформе Java. Mail.ru Group решилась вступить в борьбу со Skype именно сейчас, когда мобильные операторы начали запускать сети LTE, а смартфоны стали популярнее обычных телефонов в продаже. Скорость передачи данных по этой технологии позволяет смотреть видео высокого качества без задержек.
Mail.ru намерена стать полноценным игроком на рынке IP-телефонии. Новая версия «Агента» запущена на Android, в ближайшее время появятся версии для iOS и других мобильных платформ. Для удобства абонентов планируется ввести регистрацию по мобильному номеру и четырехзначному цифровому паролю.
«Агент 6.0» также предусматривает глубокую интеграцию с другим продуктом холдинга - социальной сетью «Одноклассники». Программа должна стать основным мессенджером внутри соцсети с возможностью перекрестного общения между френдами и контактами из самого «Агента», рассказывает Илья Наумов, руководитель команды «Mail.ru Агента». Новая версия предусматривает мониторинг обновлений в соцсети и прямой переход на сайт «Одноклассников». Статистика показала, что пользователи программы генерируют заметный трафик «привязанных» сайтов: 10% аудитории сайта Mail.ru приходится на переходы из «Агента».
Директор по развитию рынка Skype в Европе Энрико Носеда ограничился заявлением, что «Skype приветствует конкуренцию, которая дает больше выбора для потребителя и двигает вперед рынок и технологии». Мировая аудитория сервиса общения насчитывает 247 млн пользователей в месяц, цифры по России не раскрываются. В первом квартале 2012 года трафик звонков пользователей Skype вырос на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. /rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла