Heineken купит “Степана Разина”
Июль 2005
На днях Heineken подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявку на одобрение приобретения Комбината им. Степана Разина, сообщил “Ведомостям” на условиях анонимности чиновник этого ведомства. Переговоры между Heineken и владельцами комбината вошли в завершающую стадию, утверждает источник, знакомый с ходом подготовки сделки.
О переговорах между питерским комбинатом и голландским концерном пивовары говорят уже две недели. Петербургский бизнесмен, знакомый с ситуацией на пивном рынке, утверждал в беседе с “Ведомостями”, что акционеры “Степана Разина” договариваются о продаже части активов западной компании. В качестве наиболее вероятного покупателя он назвал Heineken. Сделка “практически состоялась”, другие кандидаты, кроме Heineken, не рассматривались, утверждает топ-менеджер одного из крупных пивоваренных заводов. В российском подразделении Heineken, компании “Пивоварня Хейнекен”, от комментариев отказались, а руководство Комбината им. Степана Разина было недоступно.
“Степан Разин” — один из последних привлекательных независимых пивзаводов в стране, и Heineken придется серьезно раскошелиться, убеждены аналитики. Последние крупные сделки с пивзаводами (покупка Heineken екатеринбургской “Патры” и “Альфа-Эко” дальневосточной “Пивоиндустрии Приморья”) аналитики оценивали не более чем в $1,5-1,6 за декалитр мощности предприятия. Строительство новых мощностей обходится сейчас примерно в $3 за дал, а с учетом нехватки свободных активов и платы за мгновенный рост рыночной доли “Степан Разин” может обойтись в $5 за дал и дороже, считает аналитик ИК “УралСиб” Марат Ибрагимов. Heineken заплатит за комбинат $120-130 млн, считает Ибрагимов, несмотря на то что это “завышенная цена”. Аналитик Альфа-банка Елена Бороденко оценивает “Степана Разина” несколько дешевле — примерно в $80 млн.
“Степан Разин”, по мнению Бороденко, — очень привлекательный объект для стратегического инвестора. Три четверти российского рынка уже контролируют международные компании, напоминает она. “На рынке еще есть предприятия, готовые продаться, но из-за низких объемов производства (1-2 млн дал в год) они мало интересны крупным инвесторам”, — говорит председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Heineken начал осваивать российский рынок 3,5 года назад именно с Петербурга. В 2002 г. концерн купил у двух исландских предпринимателей петербургский завод “Браво” за $400 млн. А за последние полгода Heineken приобрел “Патру” (Екатеринбург), “Шихан” (Стерлитамак), “Волгу” (Нижний Новгород) и “Собол бир” (Новосибирск). На эти приобретения компания, по оценкам аналитиков, потратила около $170 млн.
Марат Ибрагимов из “УралСиба” отмечает, что Heineken хочет закрепиться на втором по привлекательности рынке в России — петербургском. Дело в том, что “Степан Разин” — безусловный лидер пивного рынка Северной столицы с долей около 31%. Даже крупнейшему пивовару России, “Балтике”, принадлежит только 20% питерского рынка, утверждает Ибрагимов. Между тем на Петербург приходится 7% всех российских продаж пива. “Петербург по-прежнему остается мечтой пивоваров”, — констатирует аналитик.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости РитейлаДекабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (543)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (379)
- Что для Adidas является основой? (399)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла