МТС сменила маркетолога
Январь 2007
Крупнейший российский оператор сотовой связи МТС нашел нового вице-президента по маркетингу. Им стала Синтия Гордон, занимавшая такую же должность в крупнейшей мировой телекоммуникационной компании Оrange.
Эксперты утверждают, что Гордон — находка для МТС, она может стоить компании до $1 млн в год.
У Синтии Гордон пятнадцатилетний опыт работы на ключевых маркетинговых позициях в крупнейших международных телекоммуникационных компаниях, говорится в пресс-релизе МТС. До МТС она более трех лет была вице-президентом по маркетингу компании Оrange и входила в управляющие комитеты Orange и ее материнской компании France Telecom. В 2001-2003 гг. Синтия Гордон работала директором по маркетингу компании Orange в Великобритании, у нее есть также опыт работы в компании фиксированной связи British Telecom и провайдере широкополосного доступа в Интернет Demon/Scottish Telecom.
МТС озаботилась поиском нового маркетолога два месяца назад: прежнему главному маркетологу компании, поляку Гжегожу Эшу, работавшему в этой должности с октября 2005 г., необходимо вернуться на родину, рассказывает президент МТС Леонид Меламед. Меламед утверждает, что у него нет претензий к Эшу — он исправно решал поставленные задачи, а тактические моменты бывают всегда: “Гжегож Эш руководил маркетингом МТС в очень важный для нас период обновления бренда и изменения маркетинговой стратегии на этапе насыщения рынка. То, что компании удалось оправдать ожидания клиентов и акционеров в прошлом году, — во многом заслуга маркетингового блока”.
Гжегож Эш подтвердил “Ведомостям”, что покидает пост по семейным обстоятельствам, но продолжит сотрудничать с МТС в качестве советника президента МТС.
Меламед не любит инакомыслия, как не любил его и прежний глава МТС Василий Сидоров, уволивший предшественника Эша, Михаила Сусова, комментирует глава одной из телекоммуникационных компаний. Эш работал в МТС до Меламеда, и слухи о его увольнении появились еще в сентябре.
МТС не ставила себе целью найти обязательно иностранного специалиста взамен Эша, но бывший сотрудник Orange сейчас как нельзя более кстати, радуется Меламед: в России только начинают внедряться те технологии, с которыми Гордон уже имеет хороший опыт работы. Она будет отвечать за маркетинговую стратегию всей группы компаний МТС, добавляет Меламед: речь идет о связи третьего поколения, ребрендинге на Украине, а также внедрении ряда новинок на Украине и в России. Кроме того, Гордон предстоит внедрить десять проектов по конвергенции, разработанных совместно с другими компаниями “Системы Телеком”.
Синтия Гордон была недоступна для журналистов. В МТС сообщили, что она приступит к работе в феврале, а сейчас находится в Лондоне.
Хедхантеры считают ее находкой для МТС: таких маркетологов в мире единицы. Партнер Amrop Hever Group Антон Стороженко говорит, что Гордон может стоить МТС $300 000-500 000 в год плюс 100%-ный годовой бонус, не считая опционных программ. Но есть примеры, предупреждает Стороженко, когда иностранцы с необходимым для компаний опытом не смогли его реализовать в России.
Старший аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов отмечает, что для инвестиционного сообщества появление в МТС человека такого уровня, как Гордон, — позитивная новость, но “не способна вызвать рост цен на акции оператора”. Вчера к 20.00 МСК акции МТС на NYSE выросли на 1,8%.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что Эшу устроили почетную отставку, потому что при нем маркетинг МТС был крайне слаб и не соответствовал рыночным задачам компании. Основным для МТС стало не создание новых предложений, а копирование конкурентов с задержкой, начиная с ребрендинга и заканчивая локальными акциями, например розыгрышем билетов на концерт Мадонны, который спонсировал “Вымпелком”, утверждает Муртазин.
В “Вымпелкоме” несколько удивлены уходом Эша. Он только сформировал команду, начал вести качественную рекламную кампанию нового бренда, которая поначалу была действительно сырой, сетует директор по маркетингу “Вымпелкома” Ольга Турищева, но добавляет, что МТС нашла хорошего специалиста — Orange считается сильной компанией с точки зрения маркетинга. Конечно, Гордон потребуется время на адаптацию и формирование команды. В “Вымпелкоме” поменялось 50% команды маркетологов в 2004 г. и понадобилось полгода, чтобы люди сработались, вспоминает Турищева. /Светлана Витковская, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла