BBDO выходит в Белоруссию
Сентябрь 2007
Входящая в десятку крупнейших рекламных холдингов в России BBDO Russia Group начинает экспансию в страны СНГ. Как стало известно, в ближайшее время группа выйдет на рекламный рынок Белоруссии: сейчас завершается подписание договора о стратегическом партнерстве с местным агентством Efecta.
Участники рынка считают решение BBDO выйти на белорусский рынок правильным, несмотря на "непростую политическую ситуацию" в стране.
Группа компаний BBDO Russia входит в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и в состав мировой сети BBDO Worldwide. Работает на российском рынке с 1989 года. По данным RECMA, биллинг медийных подразделений BBDO Russia в 2006 году составил около 220 млн долл. Выручка глобальной BBDO увеличилась на 8% по сравнению с 2005 годом и составила 11,4 млрд долл.
О том, что рекламный холдинг BBDO Russia Group выходит на рекламный рынок Белоруссии, РБК daily рассказала главный управляющий директор BBDO Russia Group Элла Стюарт. По ее словам, сейчас компания заключает договор о стратегическом партнерстве с местным креативным агентством Efecta. "Это сотрудничество поможет нам предоставлять максимально качественный сервис тем нашим клиентам, которые уже работают на территории Белоруссии или собираются выйти на этот рынок", - говорит г-жа Стюарт. Гендиректор Efecta Олег Романов подтвердил ведение переговоров. По его словам, агент-ство специализируется на обслуживании местных клиентов, среди которых производитель бытовой техники Gefest, "Милавица", пивоваренный завод "Криница". "Некоторые наши клиенты "переросли" белорусский рынок и выходят в соседние страны. Поэтому нам очень важно иметь в России такого серьезного партнера, как BBDO Russia Group", - говорит г-н Романов. По оценкам экспертов, биллинг агентства не превышает 1 млн долл.
Рекламный рынок Белоруссии считается четвертым среди стран СНГ. По оценкам экспертов, его объем в 2006 году достиг 108 млн долл. (в 2005 году - 80 млн долл.), а темпы роста в этом году составят 35%. В Белоруссии, как и в России, с 2008 года вступает в силу закон "О рекламе", ограничивающий объем телерекламы в прайм-тайм до 18 минут (сейчас - 40 минут). Согласно закону, реклама не превысит 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток, а с 18.00 до 22.00 - 30% в течение каждого часа. Кроме того, вводится полный запрет на рекламу табачных изделий, а также ограничивается реклама пива и слабоалкогольных напитков.
Участники рынка считают решение BBDO Russia Group выйти на белорусский рынок правильным, однако отмечают, что группе придется нелегко в стране с "непростой политической ситуацией". "Уже были негативные прецеденты выхода российских компаний на белорусский рынок из-за относительной закрытости экономики, и сейчас туда особо никто не рвется. Однако как только российские агентства получают запросы клиентов на услуги в Белоруссии, они выходят на рынок", - говорит президент Media Arts Group (работает в Белоруссии в партнер-стве с местным агентством) Илья Слуцкий. А заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович считает логичным выход на этот рынок через стратегическое партнерство с местным игроком: "У нашей группы есть парт-нерские отношения с белорусскими агентствами. Пока открывать свое представитель-ство в Белоруссии нецелесообразно, поскольку этот рынок не является приоритетным для наших клиентов". Топ-менеджер крупного рекламного агентства отмечает, что местный рынок не очень конкурентен: "Пока далеко не все рекламные российские холдинги представлены в этой стране: мало кто готов инвестировать в локальный бизнес. Поэтому для BBDO это и смелый, и логичный шаг".
/ОЛЬГА ТРУШКОВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла