В России планируют выпустить мороженое Лайк и Твиттер
Июнь 2013
![Новости Ритейла - В России планируют выпустить мороженое Лайк и Твиттер](/img/1371718661_like.jpg)
Эксперты считают идею производителя позаимствовать популярные в среде интернет-аудитории образы удачной, но неэтичной.
ОАО «Новосибирский хладокомбинат» планирует в следующем году выпустить в продажу мороженое под марками «Лайк» и «Твиттер». По словам представителей компании, это произойдет, если Роспатент зарегистрирует для них соответствующие бренды.
- Мы пробуем их зарегистрировать, - рассказал «Известиям» Дмитрий Суворов, представитель Новосибирского хладокомбината. По его словам, эти два бренда заинтересовали хладокомбинат как понятия, близкие интернет-аудитории.
Член совета гильдии маркетологов Николас Коро считает, что с точки зрения маркетинга новые марки выбраны удачно, однако называть мороженое в честь иностранной компании, никак не связанной с хладокомбинатом, неэтично.
- Мы должны понимать, что авторские права - это норма цивилизованного общества. Если мы увидим продукт «Твиттер», рассчитанный на молодежную аудиторию и при этом никак не связанный с одноименной социальной сетью, надо понимать, что перед нами вопиющий пример маркетингового паразитизма. Надеюсь, Роспатент не допустит регистрации этого товарного знака, - заявил эксперт.
К возможному появлению на прилавках мороженого «Лайк» Николас Коро относится более лояльно. Эта марка не воспроизводит напрямую название иностранной фирмы.
- Если «Твиттер» - это уровень, граничащий с профессиональной неэтичностью, то «Лайк» - это действительно находка. При грамотном позиционировании и оформлении продукт будет иметь успех у молодежной аудитории, - считает он.
Генеральный директор ЗАО «Рупатент» Виктор Чернышев сомневается, что оба бренда удастся зарегистрировать.
- Я думаю, экспертиза откажет. Эти понятия прочно ассоциируются с двумя известными соцсетями, поэтому посчитают, что товарные знаки будут вводить потребителей в заблуждение. Создастся впечатление, что Новосибирский хладокомбинат является официальным представителем компаний Facebook и Twitter, - уверен Чернышев.
В патентном бюро «Ваш патент» не столь категоричны.
- Шансы зарегистрировать «Твиттер» есть, но очень небольшие. Роспатент активно следит за попытками ввести потребителей в заблуждение. А для «Лайка» я не вижу препятствий, если знак будут регистрировать только по классу кондитерских изделий, - сообщил представитель компании.
Как уточнил Дмитрий Суворов, регистрируются только словесные обозначения. Используемые в будущих товарах графические решения не будут имитировать логотип Twitter и фейсбуковский Like.
Новосибирский хладокомбинат регистрирует оба товарных знака по 30-му классу Международной классификации товаров и услуг (мороженое, кондитерские изделия и т.п.). Согласно базе данных Роспатента, компания Twitter зарегистрировала в России свой фирменный бренд по классам, относящимся к телекоммуникациям и интерактивным сервисам. Товарные знаки Like («Лайк») зарегистрирован несколькими компаниями по различным классам (пиво, алкогольные напитки, корма для животных и др.), но не по 30-му.
Компании Twitter и Facebook не смогли предоставить оперативный комментарий. Надо отметить, что в русскоязычном интерфейсе надпись на кнопке Like переведена на русский как «Нравится». /Павел Чернышов, "Известия"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
![Реклама - О чем мечтает футбольный клуб «Милан»?](/img/2ecfb0575f679bfa229066b72b0bf16d.jpg)
![Реклама - На что способна одна ручка Bic?](/img/9bfa3f1e848fa29791e2c7ecad0a0e72.jpg)
![Реклама - Какие виды деятельности считаются креативными?](/img/1c9b464452b31c1e03ba6263f48a2163.jpg)
![Реклама - Как организовать идеальный праздник?](/img/0cc2cdf2a3a76341e4539acd7f88e816.jpg)
![Реклама - Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon?](/img/2e9e32175dfe40e93ecb3e65e29798d3.jpg)
Февраль 2025 - Новости РитейлаЯнварь 2025 - Новости Ритейла
- Что не нравится британскому регулятору в рекламе? (250)
- Когда масло сливочное стало для нас привычным продуктом? (80)
Декабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (673)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (503)
- Что для Adidas является основой? (500)
Сентябрь 2024 - Новости Ритейла