Мобильный телефон Apple может нанести существенный удар по компании Motorola
Март 2006
Планы компании Apple по производству мобильного телефона (проект iPhone), который по сути будет представлять собой "сотовый iPod", должны вызывать тревогу у конкурентов, делающих ставку на мультимедиа-возможности своих аппаратов. В наибольшей опасности находится компания Motorola, которая рискует потерять определенную долю рынка – прежде всего в США, отмечает Onliner.by. С некоторых пор Motorola очень активно продвигает музыкальные телефоны и, прежде всего, аппараты серии ROKR.
Ироничность ситуации заключается в том, что компании, которые готовятся к боевым действиям, когда-то планировали получать прибыль от совместной деятельности. История взаимоотношений компаний Apple и Motorola весьма непроста. Их совместное детище – iTunes-телефон Motorola ROKR E1 – вышел на рынок со значительной задержкой и не смог стать популярным. И это даже несмотря на то, что к рекламе продукта была привлечена тяжелая PR-артиллерия в лице Мадонны. Главной проблемой E1 стал не слишком современный дизайн, низкий уровень функциональности и невозможность хранить больше 100 песен для iTunes. Впрочем, сложилось впечатление, что Apple намеренно ограничивала функциональность телефона, чтобы тот не составлял конкуренцию плеерам iPod.
В сентябре 2005 года главный управляющий директор Motorola Эд Зандер позволил себе откровенное заявление, которое многие расценили как констатацию окончательного "развода" Motorola и Apple. Зандер раскритиковал вышедший накануне плеер nano в весьма своеобразной манере: "Пошел к черту этот nano! Да что он вообще делает? Кому вообще надо слушать тыщу песен? Люди хотят получать устройства, которые делают гораздо больше, чем просто проигрывают музыку. И это прекрасно заметно во многих странах с более продвинутыми операторами и пользователями". Плеер nano, между тем, расценивался критиками как безусловный успех Apple.
После ROKR E1 софт iTunes был установлен только в телефон Motorola SLVR L7. Крупнейший мобильный оператор США Cingular Wireless даже делал акцент на этом в рамках рекламной кампании продукта. Однако "второе поколение" (E2) аппаратов ROKR вышло без какой-либо поддержки iTunes. Эра iTunes завершилась, так и не успев толком начаться. Взамен компания Motorola внедрила в аппарат собственную разработку – музыкальную систему iRadio.
Информация о том, что компания Стива Джобса намеревается начать производство своего собственного телефона, подвела черту – Apple и Motorola теперь соперники. К несчастью, ситуация складывается не в пользу последней. Если компания Apple, как и предполагают эксперты J.P. Morgan, выпустит в продажу iPhone в четвертом квартале 2006 года, серия ROKR от Motorola может не выдержать конкуренции. Напомним, что именно четвертый квартал характеризуется необычайным потребительским бумом, а у компании Apple имеется давний опыт работы с предрождественскими клиентами. В прошлом году, например, было продано 14 миллионов плееров iPod за три предновогодних месяца. Если такая же ситуация повторится в 2006 году с телефонами iPhone, Motorola может оказаться в незавидном положении.
Выход Apple на "мобильный" рынок нанесет потенциальный ущерб не только Motorola. Компания Стива Джобса, как это с ней обычно и бывает, не ищет тривиальных путей – производители мобильных средств связи впервые испытают давление соперничества не от своих традиционных конкурентов, а от предприятия, которое, в сущности, имеет мало общего с мобильной телефонией. /Александр Стельмах/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости РитейлаДекабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (543)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (379)
- Что для Adidas является основой? (399)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла