Alpen Gold выпустит мороженое
Июнь 2008
Один из крупнейших производителей продуктов питания компания Kraft Foods заключила соглашение с российской компанией «Альтервест» о выпуске мороженого под брендом Alpen Gold.
Широкая известность «шоколадной» торговой марки поможет занять серьезную долю на рынке мороженого и без массированной рекламы, рассчитывают в «Альтервесте». Kraft Foods в свою очередь надеется поддержать лояльность потребителей в летние месяцы, когда снижается спрос на шоколад.
Kraft Foods - второй в мире производитель упакованных пищевых продуктов. Объем продаж в 2007 году превысил 37 млрд долл. Основные торговые марки - «Воздушный», Alpen Gold, Côte d´Or, Carte Noire, Jacobs, Maxwell House, Estrella. Компания «Альтервест», созданная в 1990 году, занимается производством мороженого, сырков, замороженных продуктов. Основные бренды - Luxus, XXL, «Простоквашино» и др. В 2007 году произвела 14 тыс. т продукции, выручка составила 34 млн евро. По данным «Бизнес Аналитики», по итогам января-апреля 2008 года в 17 крупных городах России компания занимает шестое место на рынке мороженого с долей 3,7% в стоимостном выражении.
Американская компания Kraft Foods, представленная в России в трех категориях - кофе, шоколад и картофельные чипсы, предоставила права «Альтервесту» на свой бренд Alpen Gold в категории «мороженое». Срок лицензионного соглашения стороны не раскрывают, как и величину роялти за использование марки. По оценке экспертов, российская компания может платить 5-7% от объема продаж продукта.
Выпуск нового мороженого в ближайшее время начнется на подмосковном заводе «Альтервест», а уже в июле появится в торговых точках Москвы и Московской области, рассказал РБК daily вице-президент российской компании Алексей Дробинин. «Мы предложим продукт и крупным розничным сетям - они обычно положительно реагируют на подобные маркетинговые проекты», - говорит он. Позиционироваться мороженое будет в премиальном сегменте: стоимость рожка не менее 20 руб., семейного мороженого - около 100 руб.
«Альтервест» не собирается тратить значительные средства на рекламу нового продукта. «Бренд прекрасно зарекомендовал себя в категории шоколада и может сам продвигать себя», - поясняет г-н Дробинин. По данным «Бизнес Аналитики», марка Alpen Gold является лидером рынка шоколадных плиток в городах с населением более 100 тыс. жителей, занимая порядка 16% рынка по стоимости.
Это уже не первый опыт «Альтервеста» по лицензионному выпуску мороженого под известными торговыми марками других компаний. Несколько лет компания производила мороженое J7 и «Чудо» (бренды «Вимм-Билль-Данна»), «Винни-Пух» (принадлежит Walt Disney), «Простоквашино», «Масяня». «Шоколад как продуктовая категория является близким продуктом к мороженому, поэтому мы и решили заняться выпуском под этим брендом», - объясняет Алексей Дробинин. В свою очередь Kraft Foods заинтересована в наибольшем охвате потребителей. Директор по корпоративным вопросам «Крафт Фудс Рус» Юлия Вебер-Чубайс отмечает, что спрос на шоколад в летние месяцы несколько снижается, а за счет мороженого компания надеется нивелировать эту сезонность.
Ведущие кондитерские бренды компаний Nestle, Mars, Cadbury уже представлены в разных категориях продуктов, хотя объемы продаж мороженого незначительны. В то же время исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов замечает, что, несмотря на большой ассортимент продукции, на рынке совсем немного сильных марок. «Новый бренд не только поможет партнерам, но и поддержит развитие всего рынка в целом», - резюмирует эксперт.
/АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла