Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Apple закрывает "коробочные" продажи

Июль 2011

Новости Ритейла - Apple закрывает "коробочные" продажи

Apple прекращает продажи программного обеспечения в розничной «коробочной» упаковке, всецело переходя на модель электронной дистрибуции, передает Cnews.ru.

Apple прекращает продажи программного обеспечения в «коробочный» упаковке. Об этом сообщает AppleInsider со ссылкой на извещение, направленное от Apple авторизованным розничным сетям.

Компания привела длинный список программного обеспечения, выпуск которого в розничной упаковке, на DVD-дисках она прекратила. В него вошли почти все программные продукты вендора, включая различные версии пакета iWork для работы с документами и набор мультимедийных приложений iLife, а также профессиональную программу для работы с фотографиями Aperture.

Прекращение продаж «коробочного» софта - логичный шаг на пути перехода к модели электронной продажи программного обеспечения после того, как в октябре прошлого года Apple объявила о запуске магазина приложений для настольных «маков» Mac App Store, созданного по прообразу App Store для iPhone и iPad.

В январе 2011 г. очередное системное обновление добавило приложение Mac App Store в операционную систему Snow Leopard, после чего владельцы «Маков» смогли покупать программное обеспечение, не отрываясь от экрана компьютера. В среду в магазине появилась новая версия операционной системы Mac OS X под кодовым названием Lion.

Примечательно, что, несмотря на большой размер дистрибутива (почти 4 ГБ), Lion стала первой операционной системой Apple, распространяемой в виде загрузки через интернет. В розничной упаковке она продаваться не будет. Изначально предполагалось, что Mac App Store станет единственным доступом к обновлению, однако позже было принято решение распространять операционную систему и на USB-флешках. Кроме того, посетителям фирменных магазинов стала доступна возможность «слива» системы на физический носитель - это сделано по причине наличия у некоторых пользователей медленного интернет-соединения.

Первые признаки избранной Apple модели электронной дистрибуции можно было заметить еще до анонса Mac App Store. Так, в 2008 г. MacBook Air стал первым компьютером компании, в котором DVD-привод отсутствовал (хотя при желании вендор мог его добавить). Этот тренд виден и по сей день - в только что анонсированных Mac mini DVD-привод также отсутствует. Осенью 2010 г. ходили слухи о том, что в новых MacBook Pro приводов тоже не будет, но эта информация не подтвердилась: февральское обновление «железа» сохранило их на месте.

Переход на электронную модель продажи ПО несет массу преимуществ. Во-первых, это позволяет сократить расходы компании на упаковку. Во-вторых, это позволяет высвободить дополнительное место на прилавках. К слову, с прилавков фирменных магазинов Apple убрала не только коробки с софтом, но и принтеры со сканерами. Однако купить их все же можно, обратившись к консультанту.

6351
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.91