МТС заплатит за SMS-рекламу
Январь 2008
МТС запустила в коммерческую эксплуатацию услугу «SMS-Спонсор», в рамках которой абоненты будут получать рекламные SMS-сообщения, взамен им будут начисляться средства для оплаты счетов за связь. Максимальная сумма, которую может получить абонент, составляет около 7 долл. в месяц. Услуга в первую очередь заинтересует низкодоходные группы абонентов, считают аналитики.
В пятницу МТС объявила о запуске услуги «SMS-Спонсор». За каждое полученное рекламное SMS-сообщение абонент получит бонус в размере 28 коп. Бонусы используются для оплаты услуг мобильной связи. Услуга предусматривает для абонента два тарифа — ежедневное получение 10 или 20 SMS-сообщений. При 20 сообщениях подписчик может получить в месяц около 7 долл. ARPU МТС в России в третьем квартале 2007 года достиг 10 долл.
В компании полагают, что проект будет прибыльным, а отклик на рекламу составит 5—10%. «Мы ориентируемся не только на низкодоходные группы населения — в списке участников пилотного проекта были, к примеру, и абоненты, имеющие прямые номера. У нас есть техническая возможность реализовать для рекламодателей выборку по доходности, демографии и другим характеристикам, что обеспечит высокую адресность рекламы», — сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В МТС ожидают, что интерес к услуге проявят производители табака и алкогольной продукции, реклама которых через традиционные площадки ограничена.
В перспективе МТС планирует расширять спектр рекламных услуг. Недавно оператор запустил проект мобильной рекламы в MMS-формате. Проект позволяет абонентам бесплатно получать MMS-сообщения с развлекательным контентом и баннерами с рекламой товаров и услуг. Проект находится в стадии пилота, но в МТС уже довольны результатами.
Несколько лет назад «МегаФон» запустил проект, связанный с рассылкой рекламных SMS-сообщений, в Северо-Западном регионе. Однако вскоре после запуска услуга прекратила свое существование. Пока «МегаФон» зарабатывает деньги на рекламе, размещенной на WAP-портале. В перспективе оператор не исключает возможности запуска и других сервисов, в том числе с использованием SMS- и MMS-сообщений.
«Отклик абонентов на новую услугу, безусловно, будет. 7 долл. — достаточная сумма для малоговорящих подписчиков», — уверен аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. Новая услуга позволит МТС активно работать с низкодоходными абонентами, что приведет к повышению ARPU, считает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. «Аудитория услуги — низкодоходные группы населения, такие как молодежь и пенсионеры. Вряд ли услугой будут пользоваться абоненты с ARPU свыше 15 долл.», — уверена аналитик. Поэтому главный вопрос в том, найдутся ли рекламодатели под этот проект, заключила Ирина Астафьева.
/RBCdaily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости РитейлаНоябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (272)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (267)
- Что для Adidas является основой? (363)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости Ритейла