У "Вим-Биль-Дана" появляется конкурент федерального уровня
Июнь 2006
Группе «Юнимилк» Федеральная антимонопольная служба России позволила увеличить свою долю на российском рынке до 15%. Компания приобрела 14 заводов. При этом «Юнимилк» настроен весьма активно, он намерен осваивать не только региональные рынки, но и вывести на федеральный уровень девять брендов, потеснив тем самым «Вим-Биль-Дана», пишет «Взгляд».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство ОАО «Компания «Юнимилк» купить 14 молочных предприятий. По мнению ФАС, доля «Юнимилка» на российском молочном рынке за счет приобретения новых заводов составит около 15%. При этом, по оценке антимонопольного ведомства, группа «Вим-Биль-Дан» занимает долю на рынке в размере 26%, а Danone – 7%.
«Суммарно новые активы обошлись компании где-то в 95-100 млн. долларов, из которых 15-20 млн. долларов пойдет на модернизацию заводов» «Несмотря на определенную консолидацию, существенного изменения конкурентной ситуации на данном рынке не произойдет, – уверен заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. Конкурентная среда на региональных рынках молочной продукции развита. Все вновь приобретаемые активы предприятий расположены в разных субъектах России, что с учетом особенностей торговли позволяет компании доминировать только на региональном уровне».
«Юнимилк» подал заявки о приобретении пакетов акций и долей в ООО «Ставровский молочный завод», ОАО «Перммолоко», ОАО «Кемеровский молочный комбинат», ОАО «Томскмолоко», ОАО «Костромской молочный комбинат», ОАО «Владимирское молоко», ЗАО «ТОМ-МАС» и ОАО «Смоленский молочный комбинат «РОСА».
Кроме того, «Юнимилк» получил одобрение на приобретение ОАО «Завод молочный «Новосибирский», ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат», ОАО «Чебоксарский гормолзавод», ОАО «Сыродел», ОАО «Молочный завод N 3 «Волгоградский» и ОАО «Маслокомбинат Чановский». По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Владислава Кочеткова, заводы приобретались компанией «Юнимилк» в разном состоянии.
«Одни после модернизации, как, например, владимирский завод, другие – с безнадежно устаревшим оборудованием, поэтому и инвестиции в их развитие потребуются разные, – рассказал газете ВЗГЛЯД Кочетков. – При этом суммарно новые активы обошлись компании где-то в 95-100 млн. долларов, из которых 15-20 млн. долларов пойдет на модернизацию заводов. Окупятся эти инвестиции не раньше чем через 5-6 лет».
Подтвердить или опровергнуть эту информацию в компании «Юнимилк» отказались. «Это наша принципиальная позиция, – пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Юнимилка». – Мы не разглашаем ни сумм затрат, ни сроков окупаемости проектов. Мы даже долгое время не разглашали то, какие заводы покупаем и покупаем ли вообще».
«Это происходит не в связи с тем, что компания боится конкурентов, – подчеркнули представители «Юнимилка». – В некоторых регионах нам мало кто может составить конкуренцию. Например, в Самаре и Липецке наша доля составляет 60%–70%. Просто мы намерены идти дальше в своем развитии. В частности, в наши планы входит сведение порядка сорока региональных брендов к девяти федеральным. Это «Простоквашино», «Тёма», «Актуаль», «Лиассон», «Петмол», «Био-Баланс», «Село Луговое», «Френди» и «Доктор Бранд».
«Мы собираемся активно увеличивать свое присутствие на Московском и Санкт-Петербуржском рынках и для этого намерены предпринимать значимые маркетинговые акции». По мнению Владислава Кочеткова, это в корне меняет диспозицию компании.
«До последнего времени она была заметна именно как компания, развивающаяся по преимуществу в регионах, поэтому особых трений на рынке между тем же «Вим-Биль-Даном» и «Юнимилком» не происходило, – отметил аналитик «Финама». – Однако если компания готова потратить порядка 15 млн. долларов на раскрутку каждого из девяти брендов, она может существенно потеснить «Вим-Биль-Дан» даже на московском рынке».
Для потребителей ничего существенно не изменится и после модернизации новых активов «Юнимилка». Но в «Вим-Биль-Дан» не боятся усиления конкуренции. «Вим-Биль-Дан» не стоит на месте, – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании. – На ближайшие год-два у нас также намечен ряд важных маркетинговых акций».
«Кроме того, для того чтобы полностью перевести производство всех заводов на производство продукции из сетки новых федеральных брендов, компании потребуется значительно время, также оно будет необходимо «Юнимилку» для модернизации приобретенных активов, – добавили представители «Вим-Биль-Дана». – При этом положение вещей от того, что активы региональных компаний перешли в руки компании федерального уровня, фактически не изменилось. Ни ассортимент продукции, ни его количество изменить мгновенно нельзя, на это требуется время, которое мы не будем терять зря».
При этом для потребителей ничего существенно не изменится и после модернизации новых активов «Юнимилка» и переориентации ее региональных брендов на федеральные, отмечает Владислав Кочетков.
«Существенный вопрос для потребителя – вопрос соотношения цены и качества, а это соотношение даже после освоения «Юнимилком» федерального уровня и усиления в связи с этим конкуренции не изменится, так как продавать молочную продукцию на более дешевом уровне не выгодно производителям, – поясняет Владислав Кочетков. – Поднять цены, пользуясь в определенном смысле доминирующим положением, тоже не получится, так как население сократит объем потребления молочной продукции. Изменения возможны только в рамках инфляции».
Кроме того, даже «Вим-Биль-Дан» не может себе позволить говорить о доминирующем положении на молочном рынке, подчеркивает пресс-служба «Юнимилка». «Всегда рядом с нами существуют региональные компании и такие компании, как «Лактан» «Мултон», «Лебедянь», все они также ведут ценовую конкуренцию, – уверены в пресс-службе «Юнимилка». – И если «Вим-Биль-Дан» не удается занять доминирующую долю на рынке, то тем более нам до этого еще очень далеко».
«Юнимилк» объединяет 23 предприятия в России и два на Украине, в том числе «Петмол» (Санкт-Петербург), Кемеровский молочный комбинат, «Самаралакто», «Липецкмолоко», «Милко» (Красноярск), завод «Галактон» (Украина). Компания специализируется на производстве и продаже молочных и кисломолочных продуктов. Ранее она входила в состав группы «Планета», управляющей пищевыми активами группы Millhouse Capital.
«Юнимилк» контролируется менеджментом, в том числе Андреем Бесхмельницким и Андреем Блохом. В 2005 году выручка компании составила около 13,2 млрд. руб. против 9,22 млрд. руб. в 2004 году (+43%), EBITDA – 781 млн. руб. против 533 млн. руб.(+47%). Чистый убыток по итогам прошлого года составил 261 млн. руб. против 268 млн. руб. по итогам 2004 года. В 2006 году планируется увеличить выручку от продаж до 24,37 млрд. руб., в 2007 году – до 32,44 млрд. руб., в 2008 году – до 39,88 млрд. руб.
Показатель EBITDA в 2006 году ожидается в размере 1,92 млрд. руб., в 2007 году – 3,3 млрд. руб., в 2008 году – 4,31 млрд. руб. Чистая прибыль «Юнимилка» в 2006 году составит 187 млн. руб., в 2007 году – 907 млн. руб., в 2008 году – 1,76 млрд. руб. /Дмитрий Скворцов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла