РБК приобрел "Магну"
Январь 2008
Медиахолдинг РБК купил сеть контекстной рекламы Magna, размещающую объявления на основе анализа содержания партнерских сайтов, и учредил собственное агентство.
Компания «РБК Информационные Системы» 23 января завершила сделку по приобретению агентства контекстной рекламы Magna, размещающего объявления на основе анализа содержания партнерских сайтов. Кроме того, РБК учредил собственное агентство AdSell, которое будет специализироваться на продаже контекстной рекламы.
Технологии Magna схожи с теми, которые предлагает его западный аналог - сервис Google AdSence, передает Lenta.ru. Они позволяют отслеживать интересы пользователей интернета и показывать каждому посетителю только те рекламные сообщения, которые близки к содержанию интернет-ресурсов, которые он посещает.
Как рассказал «Коммерсанту» гендиректор компании «Медиамир» Михаил Гуревич, 75% акций Magna было выкуплено у группы петербургских разработчиков. Стороны не раскрывают условия сделки и финансовые показатели Magna - близкий к сделке источник лишь сообщил, что годовой оборот Magna сейчас «не превышает $100 тыс. в год». Эксперт-консультант ИК «Финнам» Леонид Делицин считает, что стоимость актива не превышает его годовой выручки: «РБК покупал не готовый бизнес, а команду специалистов, которые способны его делать», пишет «Коммерсантъ».
Аналитики UniCredit Aton приветствовали данную новость, поскольку благодаря приобретению сети Magna РБК вышел на быстрорастущий рынок контекстной рекламы, что является логичным шагом в рамках стратегии кампании, направленной на увеличение своей доли на рынке рекламы в сегменте интернет-проектов общей направленности. Они считают, что продукты сети Magna органически дополнят существующий портфель РБК, создавая возможности для перекрестных продаж с другими видами рекламы в интернете. Кроме того, приобретение позволит компании работать с новыми для нее клиентами, имеющими небольшой рекламный бюджет. «Мы повторяем нашу рекомендацию покупать акции РБК, прогнозируемая цена на ближайшие 12 месяцев - $12,2», - отмечают аналитики UniCredit Aton.
По планам РБК, к середине 2008 года аудитория сети Magna составит более 20 млн ежемесячных пользователей, а к концу - количество показов рекламных объявлений достигнет пяти миллиардов в месяц. Сейчас каталог Magna 346 тысяч 244 компании. За три года РБК надеется увеличить свою долю на рынке, объем которого превысит $600 млн, до 15% и потеснить «Яндекс» и «Рамблер», которые почти полностью контролируют российский рынок контекстной рекламы.
Деловая сеть RB.ru считает, что выполнить план РБК будет непросто, так как, в отличие от конкурентов, у него нет собственной поисковой системы - наиболее эффективного носителя контекстной рекламы.
«Коммерсантъ» напоминает, что контекстная реклама - блоки текстовых рекламных объявлений, которые размещаются на тематических сайтах и в поисковых системах в зависимости от конкретных запросов пользователя. Рекламодатель платит за количество просмотров объявлений. При этом рекламодатели участвуют в онлайн-аукционах за наиболее перспективные рекламные места: чем больше претендентов на рекламное место, тем дороже стоит каждый просмотр. Стоимость каждого клика на объявление - от $0,03 до $15 (столько стоит сейчас, например, каждый просмотр рекламы производителей пластиковых окон).
Контекстная реклама - самый быстрорастущий и доходный сегмент рекламного рынка в рунете, ежегодно его объем растет в 2-2,5 раза. В 2006 году, по оценкам компании MindShare, в рунете было продано контекстной рекламы на $102 млн (при этом она впервые обошла по объемам продаж медийную рекламу). А в 2007 году объем продаж составил уже $220 млн. По оценкам Михаила Гуревича из «Медиамира», к 2011 году объем рынка контекстной рекламы в рунете составит около $400 млн (по более оптимистичным прогнозам, которые ранее приводили другие участники рынка, продажи могут составить $500-600 млн). /Smi.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости РитейлаНоябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (276)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (270)
- Что для Adidas является основой? (363)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости Ритейла