На Украине открыто первое агентство цифрового маркетинга
Декабрь 2006
Как стало известно Ъ, одна из крупнейших рекламных групп на Украине Ogilvy Ukraine открыла первое в стране агентство, специализирующееся на рекламе в сфере цифровых технологий – Ogilvy One. Таким образом компания отреагировала на мировую тенденцию роста сегмента инновационного маркетинга. Впрочем, по мнению экспертов, цифровой маркетинг на Украине станет популярным не ранее чем через четыре года, поэтому остальные участники рынка следовать примеру Ogilvy не спешат.
Группа компаний Ogilvy Ukraine, основанная в 1997 году, объединяет агентства Propaganda Ogilvy, Ogilvy BrandActivation, Ogilvy BrandConsulting и Design Direct. Контрольный пакет акций группы принадлежит международной компании Ogilvy Worldwide, входящей во второй по величине рекламный холдинг в мире WPP Group, доход которого в 2005 году превысил $10 млрд. В мире насчитывается 110 агентств Ogilvy One, работающих в 56 странах.
Как сообщил Ъ управляющий директор группы компаний Ogilvy Ukraine Мартин Аллес, в ближайшие дни в составе группы начнет работу новое агентство Ogilvy One. "Оно будет специализироваться на цифровых маркетинговых технологиях. Среди его клиентов – British American Tobacco, ТАС Банк и другие,– сказал господин Аллес.– Мы понимаем, что на Украине этот рынок небольшой, но, учитывая прогнозы роста проникновения цифровых технологий, мы рассчитываем, что и в нашей стране лет через пять на цифровой маркетинг будет приходиться 20-25 процентов всех медиабюджетов рекламодателей".
В ТАС-Коммерцбанке Ъ сообщили, что в затратах на рекламу на следующий год предусмотрели статью на интернет-рекламу. "Пока что доля наших затрат на цифровой маркетинг в общем рекламном бюджете незначительна,– рассказал руководитель по маркетингу и коммуникациям банковских услуг ТАС-Коммерцбанка Михаль Фурманек.– Однако в будущем она будет расти в соответствии с темпами развития цифровых технологий".
Отметим, что холдинг WPP заявил о намерении развивать инновационные маркетинговые услуги еще в конце прошлого года. Тогда исполнительный директор WPP Мартин Соррелл заявлял, что, по прогнозам холдинга, поступления от инновационных маркетинговых услуг в 2006 году составят 66% дохода компании против 54% в предыдущем. А в апреле 2006 года WPP открыл специализированное агентство по размещению рекламы в интернете – Neo@Ogilvy. По словам господина Аллеса, Ogilvy Ukraine рассматривает возможность открытия Neo@Ogilvy на Украине в течение 2007 года.
Напомним, что, по данным наиболее авторитетного издания в области рекламы – журнала Advertising Age (США), в 2005 году рост выручки сектора инновационных маркетинговых услуг (Direct Marketing, Sales Promotion и интерактивной рекламы) вдвое превысил рост в традиционных отраслях рекламы (см. Ъ от 10 мая). Наиболее динамично, по мнению аналитиков, развивается сегмент интерактивной рекламы (реклама в интернете, компьютерных играх, мобильных телефонах), рост которой в прошлом году составил 25,5%.
Впрочем, участники отечественного рынка рекламы, опрошенные Ъ, заявили, что открывать подобные агентства в течение ближайшего года не намерены. "На международном уровне их создание вполне оправдано, но на Украине затраты рекламодателей на цифровой маркетинг пока ниже затрат, необходимых на содержание штата таких агентств,– утверждает генеральный директор крупнейшего в стране рекламного холдинга Publicis Group Ukraine Олег Попенко.– Появление подобного агентства в нашем холдинге возможно не ранее 2008 года".
По данным компании Cortex (входит в Publicis Group Ukraine), объем интернет-рекламы на Украине в 2006 году составил $4 млн, в 2007 году вырастет до $7 млн, а к 2011 году – до $50 млн. Объем рынка рекламы, использующей мобильные телефоны, в стране не исследуется.
Эксперты в области коммуникаций считают, что цифровой маркетинг станет популярным не ранее 2010 года. "Развитие рынка цифрового маркетинга на Украине напрямую зависит от проникновения цифровых технологий (подробнее см. справку.–Ъ) и внедрения технологии 3G",– полагает директор департамента телекоммуникаций Samsung Electronics Ukraine Даниел Десонг Ра. Сейчас единственную 3G-лицензию в стране имеет государственная компания "Укртелеком" (см. Ъ от 2 декабря 2005 года). Заявки других компаний, претендующих на 3G-лицензии, до сих пор не рассмотрены. "По нашей информации, другие компании получат 3G-лицензии не ранее 2008 года. А для развития этой технологии понадобится еще два-три года",– сказал господин Десонг Ра. /Антон Онуфриенко, "КоммерсантЪ"/
-------------------------------------------------------------------------
Проникновение цифровых технологий на 1 января 2006 года, в % к населению:
Страны: Украина / Россия / США
ПК: 3,89 / 14,62 / 73,1
Интернет: 9,81 / 29,9 / 81
Широкополосный интернет: 0,5 / 3 / 44,4
Мобильная связь: 37,04 / 92,3 / 62,7
Источник: PricewaterhouseCoopers, International Telecommunication Union, iKS-Consulting
-------------------------------------------------------------------------
Затраты на интернет-рекламу в 2006 году, $ млрд:
Украина - 0,004
Россия - 0,085
США - 13,3
Источник: PricewaterhouseCoopers
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла