Абоненты МТС получат Микки Мауса
Апрель 2006
АФК "Система" станет новым игроком на российском рынке мобильного контента. Входящая в холдинг компания "МТУ-Интел" заключила эксклюзивное соглашение с Buena Vista Int. (Walt Disney) на дистрибуцию контента на территории России и некоторых стран СНГ. Правда, получить лицензионного Микки Мауса смогут только абоненты другой "дочки" "Системы" - оператора МТС. Эксперты считают, что для занятия серьезной доли этого рынка "Системе" придется вложить $20–30 млн.
О подписании договора на дистрибуцию контента от Walt Disney сообщил вчера генеральный директор "МТУ-Интел" Григорий Новицкий. Он уточнил, что эта договоренность явилась продолжением сотрудничества с крупнейшим мейджором- недавно компания заключила подобный договор с другим подразделением Disney на распространение кинофильмов. Теперь "МТУ-Интел" будет единственным официальным дистрибутором контента Disney в России, Белоруссии, Украине, Казахстане и странах Балтии. "Формально Disney никому не дает эксклюзива, но де-факто он у нас есть,- говорит Новицкий,- по нашей информации, в ближайшее время мейджор не собирается заключать подобных контрактов". Он сообщил, что для компании выход на рынок мобильного контента - своего рода продолжение стратегии, направленной на агрегацию контента для широкополосных сетей. "Мы хотим выступать не только в качестве интернет-провайдера, но и в качестве контент-агрегатора",- резюмировал он. Новицкий не скрывает, что для компании это пробный шаг на новом рынке, и на первых порах он не ожидает серьезного коммерческого успеха проекта.
Игроки рынка считают, что перспективы "Системы" напрямую зависят от уровня инвестиций. "Чтобы занять серьезные позиции, "Системе" придется инвестировать в проект около $20–30 млн.- столько стоит сегодня хороший контент-провайдер",- говорит директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков. И действительно, приобретенный британской Monstermob "Инфон" обошелся покупателю в $27 млн. "Система" в любом случае серьезный игрок,- добавляет Павлюченков,- но у нее нет развитой инфраструктуры, так что все зависит от ниши, которую она захочет занять". Дмитрий Павлюченков считает, что для самого Disney выгоднее было бы договориться с агрегатором, который не ограничит распространение контента абонентами только одного оператора. "Потенциальная доля рынка нового игрока будет зависеть от его стратегии,- соглашается генеральный директор компании i-Free Кирилл Горыня,- успех определяется не столько масштабом компании, сколько верной стратегией и командой профессионалов, которые смогут ее эффективно реализовать".
Не секрет, правда, что рынок мобильного контента в России переживает сегодня не лучшие времена - темпы его роста снизились в прошлом году почти вдвое.
"Этот упадок носит тактический характер- у провайдеров, который привыкли к росту рынка на 160–180% в год, просто отсутствовали стратегии, которые можно было использовать по мере приближению к насыщению",- поясняет эксперт "Финама" Алена Кутикова. Она считает проект МТУ элементом такой стратегии. "Сотрудничество с производителем популярного контента и крупнейшим мобильным оператором, гарантирует хороший коммерческий результат",- уверена она. Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова также считает ход "Системы" стратегическим. "Выходом из кризисного положения на рынке контента может стать активное участие операторов в продаже контента",- говорит она. По информации "Бизнеса", главный конкурент МТС оператор "Вымпелком" также ведет переговоры с американскими производителями и в ближайшее время также объявит о выходе на рынок контента. /Анастасия Голицина, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла