"ПИТ" пойдет с молотка. Начальная цена - $400 млн
Июль 2005
Владельцы "Пивоварен Ивана Таранова" решили воспользоваться ажиотажным спросом на российские пивзаводы и выставили свой бизнес на аукцион. За 4,5-5% российского рынка и три пивзавода они хотят получить минимум $400 млн. За всю историю российского пивного рынка столько было заплачено лишь однажды, пишут "Ведомости".
"Пивоварни Ивана Таранова" (марки "ПИТ”, "Три медведя") контролируют, по данным "Бизнес Аналитики", около 5% российского пивного рынка, а по данным Альфа-банка – 4,5%. Фонду Texas Pacific Group принадлежит 38% акций пивоваренной компании, 62% акций владеют ее менеджеры. "ПИТ" принадлежат три пивоваренных завода – в Калининграде, Новотроицке и Хабаровске. Выручка за 2004 г. по МСФО превысила $210 млн, показатель EBITDA составил $26 млн. Ожидаемый уровень EBITDA в 2005 г. – около $40 млн.
В конце прошлой недели агентство Reuters со ссылкой на неназванные источники сообщило, что пивоваренная компания "ПИТ" выставлена на продажу с аукциона за $400 млн. По словам этих источников, потенциальными покупателями являются компании InBev, Heineken и SABMiller. "Я не комментирую слухи", — заявил "Ведомостям" председатель наблюдательного совета "Пивоварен Ивана Таранова" Евгений Кашпер, но на условиях анонимности источник, знакомый с акционерами компании, подтвердил, что аукцион по продаже "ПИТ" действительно объявлен.
"Объявлять аукцион не обычный способ продажи — видимо, акционеры "ПИТ" решили получить максимум за свой бизнес", — говорит Марат Ибрагимов, аналитик ФК "УралСиб". Он думает, что сейчас — самое время для этого. В России осталось всего три независимые пивоваренные компании — кроме самого "ПИТ" это "Очаково" (6-6,3% пивного рынка) и "Красный Восток” (около 7%). Но "Очаково" не продается — об этом неоднократно заявляли его владельцы, а совладелец “Красного Востока” Ильшат Хайруллин рассказывал "Ведомостям", что готов расстаться только с частью акций компании и предпочитает альянс с международными пивоварами.
Оценку компании в $400 млн аналитики ОФГ, "Тройки Диалог" и "Альфа-банка" называют адекватной. С ними согласен и представитель одной из транснациональных компаний, которая изучает возможность покупок в России. "Но дороже $450-460 млн "ПИТ" продать будет сложно. По крайней мере, сумма сделки с учетом всех премий не превысит $500 млн", — полагает Елена Бороденко из "Альфы".
"ПИТ" может заинтересовать крупнейших в мире пивоваров вне зависимости от того, присутствуют они в России или нет. Самый активный сейчас Heineken — он пришел в нашу страну позже основных конкурентов и пытается наверстать упущенное время. За последние полгода концерн приобрел пять пивзаводов на Урале и в Поволжье, потратив на скупку около $170 млн, а сейчас ведет переговоры о покупке питерского "Степана Разина", который аналитики оценивают в $80-150 млн. "Нам интересны российские активы, но слухи компания не комментирует", — заявила "Ведомостям" PR-менеджер группы Heineken в России Анна Милешина. Гранкина из "Тройки Диалог" уверена, что к "ПИТу" присмотрится бельгийская InBev, у которой не хватает мощностей в России, или SABMiller.
Помимо них, аналитики упоминают скандинавскую BBH, турецкий Efes, японскую Asahi и американский Anheuser-Busch. С Asahi в пятницу связаться не удалось, в InBev, Heineken, SABMiller, Efes и Anheuser-Busch комментировать предложение "ПИТ" не стали. Президент BBH Кристиан Рамм-Шмидт заявил "Ведомостям", что его компания покупать "ПИТ" не планирует: у BBH уже 35% российского пивного рынка и новые поглощения могли бы вызвать нарекания антимонопольных органов. По словам представителя SABMiller Найджела Фэйрбрасса, не исключает возможности приобретений в нашей стране. Efes, скорее всего, не станет платить за "ПИТ", а предпочтет увеличить мощности уже имеющихся у него заводов, думает аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости РитейлаДекабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (543)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (379)
- Что для Adidas является основой? (399)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла