Зоопарк предложит посетителям экологически чистые сувениры
Июнь 2013
В Московском зоопарке будут продавать блокноты из слоновьего навоза и бамбуковые ручки.
Московский зоопарк начнет продавать собственную сувенирную продукцию. Об этом «Известиям» сообщил источник в учреждении. В качестве товаров на память на территории зоопарка будут продавать чашки, мягкие игрушки, сумки из экологичных холщевых тканей, блокноты из слоновьего навоза и бамбуковые ручки. По задумке, сувениры должны одновременно пропагандировать среди покупателей любовь к животным и пробуждать в них желание заботиться о природе, поэтому ставка будет сделана на экологические материалы.
Как пояснили в столичном зоопарке, вещи на память можно будет купить только на его территории в киосках и торговых автоматах. На разработку художественной концепции сувенирной продукции зоопарк планирует потратить 4,5 млн рублей.
- Для сувениров будут выбраны прежде всего изображения символа столичного зоопарка - кота-манула, а также других животных, которые пользуются наибольшей популярностью у посетителей: слон, лев, жираф, - рассказывает источник в столичном зоопарке. - Также для изготовления сувениров будут использованы изображения тех обитателей зоопарка, которые находятся под особой охраной Всемирной ассоциации зоопарков и аквариумов и Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов. В частности, к ним относятся некоторые виды журавлей, ирбисы и амурские тигры.
Разработка концепции сувениров для зоопарков будет проходить в два этапа. Сначала исследуют рынок сувенирной продукции Москвы, а также проведут сравнительный анализ услуг мировых аналогов магазинов, в том числе будет изучаться опыт Лондонского, Берлинского и Сингапурского зоопарков. Будет также изучено оформление торговых точек, стандарты обслуживания и цены на продукцию. Кроме того, в Москве планируется выявить предпочтения горожан и их ожидания от сувенирной продукции.
- Затем, на втором этапе, начнется разработка художественной концепции, - рассказали в зоопарке. - Будет подготовлен графический материал на основе обследования территории, определены типовые требования к объектам розничной сети. Для продавцов сувениров сделают две униформы - летнюю и зимнюю. На разработку концепции отведено всего 30 дней.
Член Гильдии маркетологов Николас Коро поддержал идею зоопарка запустить собственную линию сувениров. По словам маркетолога, зоопарк должен стать зоной познавательного шоу-бизнеса, где проходит множество мероприятий, направленных на знакомство с миром диких животных в форме игры. Широкая линия сувенирной продукции могла бы стать значимым ее элементом. В линейке обязательно должны быть настольные и компьютерные игры, где главными героями станут обитатели столичного зоопарка.
- В зоопарке ребенок встречается с дикой природой, ему обязательно захочется унести ее частичку с собой домой. Сувенирные магазины могут иметь свои тематические направления в зависимости от той зоны, где они стоят, - полагает Николас Коро. - Например, отдельно можно выделить зоны с птицами, приматами, слонами и жирафами, бегемотами, медведями и дикими кошками. Таким образом ассортимент в каждом магазине будет разный, и у посетителей появится повод зайти в каждую торговую точку. При этом главная «фишка» должна быть в возможности купить сувенирную продукцию только на территории зоопарка. Это будет одновременно стимулировать москвичей и посещать зоопарк, и покупать его продукцию в момент прогулки.
Муниципальный депутат Пресненского района - территории, где располагается столичный зоопарк, - Елена Ткач выразила опасение в том, что развитие сувенирной продукции может привести к увеличению числа ростовых кукол вблизи и внутри учреждения. По ее словам, плюшевые наряды промоутеров быстро пачкаются на улице, поэтому детям с ними играть небезопасно для здоровья.
- Для изготовления сувениров должны использоваться прежде всего экзотические животные, которые вызывают положительные эмоции у детей и не испугают их. Например, коалы, панды и тигры, - говорит Елена Ткач. - Желающих купить домой фигурки змей и пауков, думаю, будет немного. Также можно было бы изготовить путеводитель по зоопарку, чтобы его юные посетители могли вклеивать в него наклейки животных, которых они уже увидели. Рядом с их изображениями можно разместить познавательную информацию.
- В Москве недостаточно развита система дополнительных услуг, в результате многие туристы не тратят около половины своих денег, отложенных на отпуск, - говорит председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин. - Развитие сувенирной продукции позволит столичному зоопарку не только увеличить свою прибыль, но и сделает ему хорошую рекламу. /Анастасия Мальцева, "Известия"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости РитейлаСентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости Ритейла