На российский ресторанный рынок выходит сеть Carl’s Jr
Июль 2005
На российском ресторанном рынке появился еще один западный игрок. Вчера американская группа CKE Restaurants заявила о продаже франшизы сети ресторанов американской кухни Carl’s Jr. российской компании Bright Star LLC, зарегистрированной в Британии.
Аналитики предполагают, что за Bright Star LLC может скрываться кто-то из российских рестораторов, связанных обязательствами перед другими западными партнерами, пишет "Бизнес"
О заключении соглашения с Bright Star LLC "Бизнесу" рассказал вице-президент CKE по международному развитию Нед Лайерли. Компании заключили договор о франшизе и соглашение о совместном развитии сети Carl’s Jr. на территории России. По договору, в течение восьми ближайших лет в стране должно открыться 50 ресторанов под этим брэндом. Первый российский Carl’s Jr. откроется в начале 2006 года. "Россия - один из самых динамичных рынков в мире, к тому же там доброжелательно относятся к западной кулинарии, именно поэтому мы решили развивать свою сеть здесь»,- говорит Лайерли. В пресс-релизе CKE Restaurants цитируется и гендиректор Bright Star LLC Пол Паско, который заявляет, что цель его компании - позиции лидера на российском рынке быстрого питания. "Мы сочли, что концепция Carl’s Jr. идеально подходит для достижения этой цели",- заключает Паско.
Одному из крупнейших ресторанных холдингов США CKE Restaurants принадлежат брэнды Carl’s Jr., Hardee’s и La Salsa Fresh Mexican Grill. Под этими брэндами работает более 3,1 тыс. ресторанов в 13 странах мира, из них 204 - за пределами США. Значительная часть ресторанов работает по франшизе. Оборот компании в прошлом году составил $1,53 млрд.
На рынке затрудняются предположить, какая из известных российских компаний могла стать франчайзи Carl’s Jr. "Круг возможных претендентов на нашем ресторанном рынке довольно узок, и трудно предположить, зачем франчайзи скрывать, кто он",- недоумевает совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман. Совладелец компании-поставщика продуктов Global Foods Антон Лялин отмечает, что на московском рынке не так много предприятий, замеченных и в ресторанном бизнесе, и в других секторах пищевой промышленности. "Разве что у поставщика замороженных морепродуктов "Сальмон" есть свои точки на фудкортах",- говорит Лялин. Ресторатор Роман Рожниковский также затрудняется назвать возможного франчайзи Carl’s Jr., однако заранее сомневается в его перспективах: "Отношение к американской кухне у нас не самое лучшее, а реализация такого проекта потребует больших затрат; не факт, что они окупятся".
Эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков называет ситуацию странной: "Известный в России игрок берется развивать в России известную концепцию, при этом скрываясь за неизвестной компанией". По мнению Кочеткова, российский франчайзи может не желать раскрыть название своей компании из-за наличия обязательств перед партнерами. "В таком случае им могут быть собственники "Ростик групп", ограничения на которых могут накладываться сотрудничеством с Yum!, "Бразерс и Компания", возможно, кто-то из менеджеров российского McDonald’s",- предполагает Кочетков.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости РитейлаДекабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (543)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (379)
- Что для Adidas является основой? (399)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла