Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Яндекс нашелся с ответом

Сентябрь 2012

Финансы - Яндекс нашелся с ответом

Ульяновский блогер Денис Коркодинов не смог доказать в суде, что рекламный слоган «Яндекс. Найдется все» вводит пользователей в заблуждение, сообщают "Ведомости".

Хамовнический суд решил, что «Найдется все» - элемент дизайна, а клиентов заранее предупредили о неполноте результатов поиска в пользовательском соглашении.

Хамовнический суд отказал в удовлетворении иска Дениса Коркодинова к «Яндексу» - блогер из Ульяновска обвинил компанию в размещении недостоверной рекламы. Судья Игорь Кананович решил, что слоган «Найдется все» на сайте «Яндекса» - не реклама, а «элемент дизайна», а поисковик в пользовательском соглашении всех предупредил об использовании системы «как есть», т. е. со всеми ее особенностями и недостатками, следует из решения суда.

Коркодинов пожаловался на «Яндекс» из-за работы «Яндекс-фильтров», препятствующих индексации «веб-сайтов, которые полностью соответствуют действующему законодательству». За ограничение права граждан на поиск и получение информации Коркодинов потребовал у «Яндекса» возместить ему моральный ущерб в 10 млн руб.

Система «Яндекса» и других поисковых машин ранжирует результаты поиска так, чтобы выдавать пользователю первыми самые подходящие ссылки. По данным инвестфонда iTech Capital, 90% пользователей интернета практически не идут по ссылкам, которые находятся ниже третьей-четвертой позиции в выдаче поисковой системы. Поэтому появилось целое направление интернет-бизнеса - поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO), благодаря которой сайты могут улучшить свои позиции в поиске «Яндекса» или Google. Например, интернет-магазину для этого следует развернуто описать свои товары и добавить раздел отзывов пользователей. Другой способ - так называемая черная оптимизация - заключается в накрутке популярности сайта в глазах поисковых машин хакерскими методами или за счет размещения спам-сообщений. По прогнозам iTech Capital, в рунете объем рынка SEO за 2012 г. составит $332 млн, из них на черную оптимизацию придется $33 млн. Поисковики устанавливают фильтры, чтобы сделать накрутки неэффективными.

В «Яндексе» удовлетворены решением суда, говорит представитель компании Очир Манджиков: «У нас не было и нет намерения вводить кого-либо в заблуждение».

Коркодинов обещает подать апелляцию. Он считает, что судья пожалел «Яндекс»: если бы суд встал на сторону блогера, другие пользователи завалили бы компанию исками.

Слоганы бывают разные и их не нужно воспринимать буквально, считает управляющий директор BBDO Андрей Брайович. «У Philips был слоган "Изменим жизнь к лучшему": купил телевизор, жизнь не улучшилась - что, на Philips в суд подавать?» - смеется он.

5701
Читайте в рубрике "Финансы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - ФинансыИюль 2024 - ФинансыИюнь 2024 - Финансы
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    6.47