"Би Лайн" уличили в "партизанской" рекламе
Февраль 2007
Тамбовское управление Федеральной антимонопольной службы РФ посчитало, что компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") занимается ненадлежащей рекламой. Установлено, что под некоторыми дорожными знаками на улицах Тамбова монтировались изображения уток, оформленные в черно-желтых цветах, пишет Cnews.ru.
Тамбовское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело об административном правонарушении в отношении ОАО "ВымпелКом" по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама). Соответственно, УФАС считает, что нарушена часть 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Поводом для претензии УФАС к сотовому оператору стал тот факт, что в нескольких районах Тамбова на опорах дорожного освещения размещены дорожные знаки со стилизованным изображением бегущих детей и надписью "Внимание! Дети", под которыми смонтировано изображение утки в цветографической схеме черно-желтых полос.
По данным ГИБДД, указанные дорожные знаки являются предупреждающими знаками индивидуального проектирования, которые согласованы Управлением ГИБДД в рамках программы снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Изображение фигур бегущих детей предупреждает водителей и служит целью обеспечения детской безопасности на дорогах. Дорожные знаки, совмещенные с изображением утки в чёрно-желтом оформлении, целенаправленно формируют и поддерживают интерес к торговой марке "Билайн", следовательно, являются рекламой ОАО "ВымпелКом", считают в УФАС. К тому же, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Как сообщили CNews в Тамбовском УФАС, ответчик уже проинформирован, в ближайшее время будут запрошены соответствующие документы и объяснения, на основании которых комиссия антимонопольного органа вынесет вердикт - имело ли место нарушение. В частности, может последовать запрос со стороны УФАС на исправление "ненадлежащей рекламы" в определенный срок, если запрос не будет удовлетворен, то меры будут более строгие.
В Тамбовском УФАС не исключают, что компания "ВымпелКом" могла заказать у какой-либо организации разместить такого рода рекламу "Билайна", тогда данная организация будет привлечена к ответственности. "Но более вероятно, что ненадлежащая реклама была размещена самой компанией "ВымпелКом", - подчеркнули в УФАС.
В центральном офисе "ВымпелКома" сказали, что получили определение УФАС и юристы компании знакомятся с материалами дела. С комментариями по поводу "утиной истории" представители черно-желтого бренда, видимо, выступят в ближайшие дни.
Напомним, что ранее ФАС РФ оштрафовало другую сотовую компанию - МТС, сочтя ненадлежащей рекламу одного из тарифов оператора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (442)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (392)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (467)
- Виртуальная банковская карта - что это (69)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (479)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (673)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2751)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (756)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2411)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (392)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (4964)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (569)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (183)
Май 2024 - ФинансыАпрель 2024 - Финансы