Playboy отстаивает имя
Октябрь 2006
Американская компания Playboy Enterprises, которая имеет все права на логотип Playboy, подавала в пекинский суд иск против четырех китайских компаний. Playboy зарегистрировал свой логотип в Китае еще в 1986 году и передал права на его коммерческое использование нескольким гонконгским компаниям.
По мнению Playboy, гонконгская Pearlboy Group (транслитерация ее брэнда китайскими иероглифами означает "новый плейбой"), ее филиал в городе Шенчжэнь на юге Китая и текстильная компания Yiwu Hiwell выпускают товары с логотипом и под такой торговой маркой, которая нарушает авторские права Playboy. Четвертая компания — это пекинская сеть универмагов Chen Xiongjun, в магазинах которой можно приобрести товары гонконгской Pearlboy. Playboy требует прекращения выпуска и реализации товаров под брэндом Pearlboy, выплаты компенсации в размере 68 тыс. долларов, а также публичного принесения извинений. В Китае выпускается большое количество товаров под брэндом и с логотипом Playboy — от одежды и обуви до посуды. Все эти товары выпускаются законно, и Playboy получает роялти от использования брэнда.
Pearlboy была зарегистрирована в Гонконге в 2003 году, а в континентальном Китае — год спустя. По мнению американской компании, логотипы и названия слишком похожи, что нарушает авторское право. В Китае весьма распространена практика, когда местные производители регистрируют марку, весьма похожую на известный западный брэнд. Особенно когда при транслитерации иероглифы в названиях оказываются практически идентичными. Прогулка по универмагам Шанхая или Пекина немедленно обнаруживает марки Danxill (близкое к Dunhill), RichBoss и UniBoss (Hugo Boss) и т. д.
"У Playboy есть очень хорошие шансы отстоять свои права в суде. Во-первых, китайские власти хотят избавиться от репутации страны как рассадника пиратства и нарушения авторских прав. Во-вторых, уже были прецеденты, когда в аналогичных судебных исках иностранная компания могла отстоять свои права. Китайское законодательство сегодня на стороне компаний — обладателей авторского права", — рассказал "Эксперту Online" Питер Торп, партнер юридической компании Allen Overy в Пекине. В 2001 году в Китае было введено новое законодательство, защищающее авторское право как китайских, так и иностранных компаний.
И прецеденты его использования уже есть. В январе 2006 года американская кофейная сеть Starbucks выиграла судебный иск против китайской сети кофеен Xingbake. Starbucks зарегистрировала торговую марку в КНР еще в 1996 году, а первые кофейни открыла в 1999−м. Шанхайская сеть Xingbake зарегистрировала свои торговую марку и логотип только в 2000−м. Xing по-китайски означает «звезда» (англ. star), а иероглиф bake используется для транслитерации английского bucks. Кроме того, логотип Xingbake был очень похож на логотип Starbucks. После двухлетних судебных разбирательств суд постановил, что Xingbake нарушала права Starbucks. Согласно решению суда шанхайская компания была вынуждена выплатить 62 тыс. долларов компенсации, сменить название и логотип. /Эксперт/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5105)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (424)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (337)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (366)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (165)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2869)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (626)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (459)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (599)
- Виртуальная банковская карта - что это (164)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (590)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (776)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2868)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (865)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2481)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (661)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5056)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (656)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (366)