Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Товарный знак и персонаж это не одно и тоже

Ноябрь 2014

Финансы - Товарный знак и персонаж это не одно и тоже

Цирковое шоу «Viva, Zorro!» («Вива, Зорро!») стало причиной для спора о правах на персонаж Zorro. Инициатором спора стала компания Zorro Productions, которая считает, что ФКП «Росгосцирк» нарушил права на использование товарного знака Zorro, организовав и рекламируя шоу «Viva, Zorro!» («Вива, Зорро!»).

Дело рассматривалось в трёх судах, которые выносили разные решения по этому делу. В начале 2014 года Арбитражный суд Москвы поддержал позицию «Росгосцирка», который считает, что в США произведение, в котором впервые появился персонаж Zorro, является в настоящее время общественным достоянием. Компания Zorro Productions настаивала на том, что права на персонаж Zorro принадлежат ей (права на товарный знак Zorro действительно принадлежат ей). Однако, по словам представителя «Росгосцирка», в материалах дела нет документов, подтверждающих позицию истца. Кроме того, название шоу было официально зарегистрировано в Российском авторском обществе.

Однако Девятый арбитражный апелляционный суд вынес иное решение. После кассационной жалобы «Росгосцирка» Суд по интеллектуальным правам отменил решения предыдущих двух судов и направил дело на новое рассмотрение.

В результате «на втором круге» пока всё повторяется. Суд первой инстанции вновь вынес решение в пользу ФКП «Росгосцирк». Соответственно, пока компания Zorro Productions не сможет получить требуемые ею 30 млн рублей.

Для справки. Впервые персонаж Зорро появился в 1919 году в серии приключенческих книг Джонстона Маккалли, в повести "Проклятие Капистрано". То есть персонажу уже 96 лет. Сам автор умер в 1958 году. Исключительное право на произведение (т.е. и на персонаж, как его часть) действует в течении всей жизни автора и 70 лет после его смерти.

6281
Читайте в рубрике "Финансы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - ФинансыИюль 2024 - ФинансыИюнь 2024 - Финансы
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    8.46