Рекламисты взяли слоган у Пелевина
Июнь 2005
Юристы не исключают, что у новгородского пивоваренного завода «Дека», выпустившего торговую марку кваса «Никола» и продвигающего его в пику прохладительным напиткам типа «Кола», могут возникнуть проблемы с законом. Если того захочет автор книги «Generation П» Виктор Пелевин, сообщает Деловой Петербург
В апреле 2005 года новгородский пивоваренный завод «Дека» вывел на рынок квас под торговой маркой «Никола». «Наш бренд «Никола» берет на вооружение природную правду против искусственной фальши, здоровое против сомнительного, исконное, подлинное против наносного и пришлого. Рынок кваса – самый динамичный из безалкогольных рынков. Квас уже занимает четвертое место среди напитков по объемам продаж. Мы видим возможность и необходимость изменения российской культуры пития, культуры потребления прохладительных напитков. Квас должен вернуть позиции, которые в смутные постперестроечные времена захватили различные херши-колы. Поэтому мы говорим: «Квас – не кола, пей «Николу»!», - рассказывает директор по маркетингу ОАО «Дека» Никита Волков. По его словам, инвестиции в строительство и продвижение торговой марки составили порядка $2 млн.
«Слоган «Квас – не кола, пей «Николу»!» навеян произведением «Generation П» Виктора Пелевина. В книге прозвучал вариант слогана для 7up «Не кола для Николы». «Мы зарегистрировали наш товарный знак в марте, и все права на него принадлежат нам, - заявил Никита Волков, - Все время хотим поблагодарить Пелевина, но контактов нет».
По словам заместителя директора северо-западного филиала «Российского авторского общества» Натальи Лоховой, без ответов на вопросы есть ли совпадение или нет, сразу однозначно сказать могут ли возникнуть проблемы у производителя кваса нельзя.
«На первый взгляд можно сказать, что это нарушение авторского права, но это еще нужно доказать. Шансы привлечения к ответственности, конечно, есть, и весомые, так как слоган уже был известен и опубликован. Но это очень сложно», - считает Игорь Стринадко, юрисконсульт «Агентства правового консалтинга».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5091)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (406)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (332)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (355)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (145)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2857)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (608)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (452)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (589)
- Виртуальная банковская карта - что это (153)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (578)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (766)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2855)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (853)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2476)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (637)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5049)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (648)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (356)