SMS-спам всё также без контроля
Декабрь 2014
В комитете противодействия коррупции в Госдуме, уверены, поправки, регламентирующие SMS-рассылки, ничего не изменили.
Чиновники направили письмо прямо в Роскомнадзор, с просьбой решить вопрос об смс-рекламе, поступающей на телефонные номера депутатов и их избирателей. С 21 октября подобная рассылка считается законной только при наличии согласия её адресата. Об этом депутаты и напомнили в письме руководителю Роскомнадзора Александру Жарову.
Поправки в закон "О связи" были приняты полтора месяца назад, а перемен в ситуации до сих пор не заметно. Депутаты даже изложили номера, с которых приходили незаконные смс-сообщения. Кстати сказать, информация была прислана с десятизначных номеров, а не с коротких, как ранее.
Уполномоченное лицо Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что рекламные рассылки должна контролировать ФАС. Роскомнадзор при этом уполномочен контролировать только лицензионные условия. При контрольных проверках ведомство, конечно, уделяет внимание реализации требований закона "О связи", но контролировать конкретные жалобы граждан по этому поводу не должна. К тому же и сами операторы сегодня имеют способы борьбы со спамом, владельцу номера достаточно только заявить об этом.
Но пока операторы могут заблокировать рассылку лишь с коротких номеров, пояснил Ампелонский. Возможно, спамеры теперь закупают для своих целей десятизначные номера, но эти вопросы решает уже не Роскомнадзор, отметил представитель ведомства.
Создатель проекта "SMSненадо.ру" Федор Ченков поясняет, что по принятым поправкам блокировать смс сообщения с обычных номеров невозможно.
Хотя представители "МТС" и "ВымпелКома", что возможности для продуктивной борьбы с назойливым смс-спамом есть, и они активно ими пользуются. Но при этом рассылки без согласия абонентов продолжают идти, как с коротких, так и с обычных номеров. Апеллонский уверен, часто это вина самих адресатов, поскольку те не всегда помнят, когда соглашаются на такие сообщения. Так или иначе, ясно одно: закон "О связи" требует внесения дополнительных изменений, чтобы абоненты могли жить спокойно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5106)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (424)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (337)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (366)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (165)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2869)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (626)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (460)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (602)
- Виртуальная банковская карта - что это (164)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (590)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (776)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2869)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (865)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2481)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (661)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5056)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (656)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (366)