Apple помирилась с Creative
Август 2006

Длившаяся не один месяц тяжба между гигантами IT-бизнеса компаниями Apple и Creative наконец закончена. Сегодня урегулирован спор по поводу принадлежащего Creative патента на интерфейс портативных плееров. По условиям заключенного мирового соглашения Apple выплатит Creative за использование патента 100 млн. долларов.
Однако значительную часть этой суммы Apple вернет, если Creative сможет лицензировать патент другим компаниям. Помимо этого, по условиям мирового соглашения Creative присоединится к программе Made for iPod и начнет выпускать аксессуары для плееров Apple. Так что для Apple все закончилось не так плохо, как можно было прогнозировать.
Напомним, что иск против «яблочников» Creative подала в мае этого года. В иске утверждалось, что интерфейс, использующийся в плеерах моделей iPod и iPod Nano, построен по принципу, описанному в патенте за номером 6,928,433, который Creative получила еще в августе 2005 года. В ответ представители Apple недолго думая подали встречный иск. Но в итоге, как стало понятно сегодня, конфликт, грозивший серьезными последствиями обеим компаниям, решено было урегулировать мирным путем.
Пресс-службы обеих компаний представили мнение исполнительных директоров Apple и Creative: Стив Джобс назвал успевших первыми оформить свой Zen Patent сингапурских оппонентов «на редкость удачливыми», а Creative CEO Сим Вонг Ху поблагодарил Купертино (там расположена штаб-квартира Apple) за создание «огромной экосистемы для iPod», в которую чудесным образом впишется и Creative со своей линейкой новых аксессуаров.
Стомиллионное вливание в финансы Creative прибавит дополнительные 85 центов дохода на каждую акцию компании. Как это в конечном счете отразится на квартальных итогах Creative, станет понятно не раньше чем через месяц – текущий фискальный квартал заканчивается в компании только 30 сентября, сообщает Mactimes.
Заметим, что на рынке портативных плееров Соединенных Штатов Apple является бесспорным лидером с долей почти в 80%. Доля же Creative составляет всего 4,3%, то есть производство аксессуаров для iPod может стать для компании более выгодным делом, чем продажа собственных плееров. Таким образом, обеим компаниям явно не удалось получить выгоду от судебных разбирательств, правда, и особого вреда этот иск им не принес.
Пока что поколебать единоличное правление плееров iPod на рынке не удавалось никому. Культовый плеер есть у каждого третьего американца. Однако попытки сместить «царя горы» не прекращаются. На днях компания SanDisk выпустила новый цифровой музыкальный плеер, который, по мнению специалистов, должен составить достойную конкуренцию популярному iPod Nano.
Новый SanDisk под названием Sansa e280 будет продаваться примерно по той же цене, что и iPod Nano, однако его объем памяти будет в два раза превышать объем памяти аналогового продукта от Apple.
Как стало известно, SanDisk будет продавать модель плеера Sansa с 8 Гб памяти – этого хватит для записи примерно около 2 тыс. музыкальных композиций – по цене всего 250 долларов. Для сравнения, четырехгигабайтная версия iPod Nano стоит также около 249 долларов.
Кроме того, для улучшения своих позиций на рынке музыкальных МР3-плееров SanDisk снизила цены на версии Sansa с 2, 4 и 6 Гб памяти на 30%. Удастся ли SanDisk совершить невозможное – завершить эпоху iPod, – покажет время, причем уже самое ближайшее. /Владислав Иванов, Взгляд/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Февраль 2025 - ФинансыЯнварь 2025 - Финансы
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (1304)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2578)
Декабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработали в 2024 на цифровых платформах авторы контента? (423)
- Сколько заработала Х5 Group на рекламе? (384)
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (580)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (497)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (190)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3484)
Сентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5285)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (647)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (508)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (568)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (392)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3142)