Мetro Cash&Carry уличили в "ненадлежащей" рекламе
Январь 2006
Башкирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ выступило инициатором возбуждения дела против ООО "Metro Cash&Carry" в связи с размещением этой торговой сетью "ненадлежащей" рекламы алкогольной продукции. По мнению ФАС, компания нарушила статью. 17 закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", размещая рекламу крепких напитков в своих каталогах, которые рассылались клиентам по всей Уфе. Если претензии башкирских антимонопольщиков будут признаны справедливыми, сети грозит штраф до 500 тыс. рублей или взыскание до 2% от прибыли, полученной ООО за период нарушения законодательства.
Немецкая компания Metro Cash&Carry входит в холдинг Metro AG и занимается мелкооптовой торговлей — в основном продуктами питания. В настоящее время Metro Cash&Carry представлена 500 магазинами в 28 странах мира. Годовой оборот компании за 2004 год — 56 млрд евро. В России Metro Cash&Carry действует с 2000 года. Российский филиал компании владеет 14 магазинами, в том числе 6 в Москве и 3 в Санкт-Петербурге. Его торговый оборот за прошлый год составил 890 млн евро.
Cогласно действующему законодательству реклама алкоголя может распространяться лишь в местах производства и реализации алкогольной продукции, то есть «в виде щитов или иных носителей, которые покупатели не имеют возможности унести за пределы торгового зала». В данном случае же, по словам руководителя УФАС, буклеты с рекламой крепких напитков рассылались клиентам с доставкой на дом по почте и уносились покупателями из торговых залов.
Меж тем в ООО "Metro Cash&Carry" отвергли обоснованность обвинений по "алкогольной" части и частично признали вину компании лишь в отношении формулировки своего рекламного слогана. В ООО согласились с тем, что документально доказать тот факт, что в торговых центрах сети цены действительно "лучшие", практически невозможно, поскольку этот показатель, во-первых, не является статичным, а, во-вторых, в определенный отрезок времени цены на отдельные позиции в торговых центрах "Metro" могут, как признали в компании, "незначительно отличаться от цен в других магазинах". При этом в пресс-службе отметили, что компания регулярно проводит маркетинговые исследования уровня цен на рынке, свидетельствующие о том, что средний уровень цен в торговых центрах "Metro Cash&Carry", в том числе в Уфе, все же "находится на самом низком уровне". В свою очередь в уфимском торговом центре выразили надежду на то, что "взаимопонимание" с антимонопольной службой "будет найдено", пишет "Коммерсантъ-Казань".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (475)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (427)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (120)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3397)
Сентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5192)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (548)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (407)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (478)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (300)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3011)