Прокуратура требует закрыть журналы Cool, Cool Girl и "Молоток"
Июнь 2006
Заместитель генпрокурора РФ Сергей Фридинский потребовал от Росохранкультуры закрыть через суд молодежные журналы "Молоток", Cool и Cool Girl, а их издателей привлечь к административной ответственности, пишет "КоммерсантЪ".
Генпрокуратура усмотрела в публикациях этих изданий пропаганду наркотиков, а также "забористый мат" и "эксплуатацию интереса несовершеннолетних к сексу". Эксперты в области законодательства считают, что издатели могут не опасаться ликвидации, поскольку в отношении изданий не было вынесено официальных предупреждений.
Как утверждается в тексте представления на имя главы Росохранкультуры Бориса Боярскова, проверка журналов "Молоток", Cool и Cool Girl "с привлечением специалистов в области информационной безопасности детей" выявила нарушения сразу нескольких российских законов. По мнению Генпрокуратуры, издания нарушили ст. 4 и 37 закона о СМИ, ст. 14 закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" и ст. 46 закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". В этих статьях говорится о недопустимости пропаганды порнографии и наркомании в СМИ, защите ребенка от такой пропаганды и необходимости продажи изданий эротического характера запечатанными в целлофановую обертку и только в специализированных магазинах.
"Указанные издания пользуются широкой популярностью среди детей и подростков, не зарегистрированы ни в качестве эротических изданий, ни как рекламные издания,– говорится в тексте представлении Генпрокуратуры,– но они систематически публикуют материалы, в том числе рекламу различных видов услуг мобильной связи, эксплуатирующие интерес несовершеннолетних читателей к сексу... провоцирующие их к раннему началу половой жизни".
Господин Фридинский подробно расшифровывает, что содержат эти материалы: "эротоны и модные звонки, содержащие забористый мат, крупные планы мужских и женских половых органов... анимированные фотографии... животных в сексуальных позах... услуги, позволяющие подросткам получить на мобильный телефон видеоролики порнографического содержания, посвященные в основном однополой любви". В связи с этим прокуратура требует от Росохранкультуры привлечь к административной ответственности издателей журналов, а также подать в суд иски о "прекращении деятельности" этих СМИ. В пресс-службе Генпрокуратуры РФ от разъяснений (в том числе того, как журналы нарушили антинаркотическое законодательство) отказались. "Все написано в представлении,– заявили там Ъ.– Мы к этому ничего добавить не можем".
Еженедельник Cool и ежемесячный журнал Cool Girl выпускается ЗАО "Издательский дом "Бурда". Заявленный тираж каждого издания – 200 тыс. экз. По данным TNS Gallup Media на апрель 2006 года, еженедельная аудитория Cool составляет 683 тыс. человек, ежемесячная аудитория Cool Girl – 634 тыс. По оценкам экспертов, ежегодный оборот Cool Girl составляет $1,5-2 млн, Cool – $3-4 млн. Еженедельник "Молоток" выпускается ЗАО "Издательский дом "Молоток". Заявленный тираж – 215 тыс. экз. По данным TNS Gallup Media на апрель 2006 года, еженедельная аудитория издания составляет 479 тыс. человек. По оценкам экспертов, ежегодный оборот еженедельника составляет около $2 млн.
"Все эти обвинения голословны,– говорит главный редактор ИД "Молоток" Екатерина Миль.– Нас обвиняют в нарушении антинаркотического законодательства, но у журнала есть рубрика, где, наоборот, рассказывается о вреде наркотиков, сигарет и пива. Что касается порнографии, то мы не пропагандируем, а просвещаем, например, объясняем, почему нужно избегать секса в раннем возрасте". На вопрос Ъ, будет ли "Молоток" предпринимать ответные действия, госпожа Миль заявила, что "пока мы не получили документов, комментировать ничего не можем". Примерно то же заявили в ИД "Бурда", издающем Cool и Cool Girl. "Конечно, мы не согласны с представлением",– сказала пресс-секретарь ИД Дарья Самсонова, но от дальнейших комментариев отказалась, пояснив, что "Бурда" ждет официальных бумаг из Росохранкультуры.
"Мы неоднократно предупреждали "Молоток", Cool и Cool Girl о необходимости перерегистрации как специализированных изданий и надеемся, что прокуратура поможет нам добиться этого",– заявил Ъ глава Росохранкультуры Борис Боярсков. На вопрос Ъ, будет ли Росохранкультура подавать в суд на журналы с требованием аннулировать их регистрацию, господин Боярсков прямого ответа не дал, пояснив, что его ведомство "не получило представление в письменном виде, а неожиданно узнало о нем с сайта Генпрокуратуры". В любом случае штрафные санкции издателям не грозят. Как пояснил господин Боярсков, они могут быть применены лишь в случаях, когда СМИ сообщает, например, некорректные сведения о тираже.
Эксперты уверены, что молодежные журналы могут не опасаться ликвидации. "По закону о СМИ изданиям должны быть вынесены два предупреждения в течение года, и лишь потом может ставиться вопрос в суде о лишении их лицензии. И ликвидированы они могут быть лишь в том случае, если они после вынесения предупреждений не устранили недочеты, указанные в них,– разъясняет адвокат Павел Астахов.– А если предупреждений нет, то и нет оснований ставить вопрос о ликвидации издания". В то же время глава Росохранкультуры заявил в беседе с Ъ, что его ведомство уже лишило регистрации "восемь эротических СМИ без всяких предупреждений, просто подав иски в суд".
В представлении Генпрокуратуры также говорится о необходимости перерегистрации "Молотка", Cool и Cool Girl как эротических изданий. "Эти призывы абсурдны, так как в нашем издании менее трети рекламных или эротических материалов",– говорит Екатерина Миль. В руководстве еженедельника будущих разбирательств не боятся. "В 2002 году с нами судилась одна женщина, которая пыталась доказать примерно то же – что мы пропагандируем порнографию и что ее ребенок от этого получил моральный ущерб,– рассказала она.– Однако мы доказали в суде, что занимаемся просвещением, а той женщине, как выяснили наши юристы, просто не хватало денег на квартиру". /Александр Воронов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5090)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (405)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (330)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (353)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (142)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2856)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (605)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (452)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (587)
- Виртуальная банковская карта - что это (152)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (577)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (765)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2854)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (852)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2476)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (632)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5049)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (648)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (353)