Бородатым вход воспрещен в супермаркеты сети "Рамстор"
Август 2005
Как стало известно ГАЗЕТЕ, со вторника в гипермаркет «Рамстор» на Шереметьевской перестанут пускать сотрудников с бородой, а также не будут принимать на работу бородатых соискателей. Принятие решения совпало с годовщиной приказа, подписанного Петром I в 1698 году, предписавшем мужчинам брить бороды и носить одежду европейского образца.
О запрете на бороды ГАЗЕТЕ стало известно от работников "Рамстора", пожелавших сохранить анонимность. По их словам, это было распоряжение директора супермаркета. «Сотрудник компании-поставщика не был допущен к работе по причине того, что его внешний вид не соответствовал санитарно-гигиеническим нормам. Его уведомили о существующих требованиях и попросили привести себя в порядок», - пояснил ГАЗЕТЕ представитель компании. «Это был единичный случай», - заявили ГАЗЕТЕ в пресс-службе "Рамстора" и уверили, что никаких нововведений не предвидится.
По словам адвоката Дениса Павлова, такой запрет вполне адекватен для работников продуктовых отделов. «На пищевых производствах допускается ограничивать «волосатость на теле». Это вызвано требованиями санитарии, - сказал ГАЗЕТЕ Денис Павлов. - Сотрудники ходят в головных уборах, чтобы волосы не попадали в пищу. Борода - тоже волосы, но если должностные обязанности с продуктами не связаны, можно говорить о дискриминации».
Согласно документу о гигиене труда, утвержденному Минздравом России, «работники производственных цехов перед началом работы должны принять душ, надеть чистую санитарную одежду, чтобы она полностью закрывала личную одежду, подобрать волосы под косынку или колпак». О бороде в инструкции не говорится. Однако на ряде предприятий при поступлении на работу с сотрудниками оговаривается их внешний вид. Распущенные волосы и борода не приветствуются в "Макдоналдсе", длинные ногти и яркий маникюр - в «Аэрофлоте».
В компании «Рамстор» тоже существуют определенные требования к внешнему виду сотрудников. Эти требования, по словам представителя пресс-службы, зафиксированы в "Общих правилах внешнего вида сотрудников компании «Рамэнка», которой принадлежит сеть, где говорится: «Стиль одежды сотрудников должен соответствовать их должности и функциональным обязанностям. Особое внимание следует уделять внешнему виду в таких случаях, как встречи с деловыми партнерами или посетителями компании». Эти правила распространяются на всех штатных сотрудников компании, а также на тех, кто по договору с компаниями-поставщиками работает на территории магазинов.
Помимо этого существует распоряжение для мерчендайзеров относительно их внешнего вида. Также начальство «Рамстора» руководствуется «Правилами работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г. Москвы» (п.4.7), в которых сказано, что внешний вид сотрудников торгового зала должен соответствовать рабочей обстановке и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Однако чтобы избежать обвинений в дискриминации, руководства компаний не уточняют детально свои требования к внешнему виду в договоре с человеком, нанимаемым на работу, а оговаривают эти условия устно. Дело в том, что, по словам юриста из московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Оксаны Тумановой, дресс-код не является юридическим понятием. «Документ, регулирующий трудовые отношения, это Трудовой кодекс. И работодатели не могут добавлять в договор условия, которых нет в ТК. Так что запрет ношения бороды - незаконное требование. Если руководители «Рамстора» собираются ввести требование о непринятии на работу людей с бородой, они должны сначала баллотироваться в Госдуму», - иронизирует адвокат. Ведь согласно ст. 64 Трудового кодекса РФ «не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора, в частности, в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников». Так что, по словам Тумановой, если сотруднику отказали в приеме не работу, уволили или не пустили на работу из-за того, что он носит бороду, и это каким-то образом зафиксировано официально, он может обратиться в суд и выиграть. //Ульяна Рябинина
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5105)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (424)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (337)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (366)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (165)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2869)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (626)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (460)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (600)
- Виртуальная банковская карта - что это (164)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (590)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (776)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2869)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (865)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2481)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (661)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5056)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (656)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (366)