В ответе за пользователя
Август 2010
Арбитражный суд Москвы принял к производству исковое заявление компании «Классик Партнер», правообладателя произведений ряда российских исполнителей, к интернет-компании Mail.ru на сумму 100 тыс. руб. Спор может касаться размещенных пользователями хостинга Mail.ru видеороликов, правами на которые обладает «Классик Партнер».
Эксперты полагают, что сегодня последовательно складывается юридическая практика, согласно которой правообладатели имеют хорошие шансы добиваться удовлетворения своих претензий в суде.
Представители Mail.ru отказалась как-либо комментировать исковое заявление. Так же поступили и в компании «Русский фильм» и «Кинотавр видео», правами на произведения которых обладает «Классик Партнер». Участники рынка считают, что дело кончится договором между сторонами, по которому Mail.ru предложит правообладателям какую-то небольшую уступку. Ранее на интернет-холдинг подавала в суд компания ВГТРК. Впоследствии стороны заключили мировое соглашение. Mail.ru обязалась выплачивать ВГТРК процент от рекламной выручки с хостинга, где размещается пользовательский контент.
Если компания «Классик Партнер» является правообладателем спорных произведений, то она правомерно может требовать от Mail.ru запрета на использование данных произведений, в том числе путем опубликования их в Сети среди неограниченного круга пользователей, комментирует юрист по арбитражным делам московской коллегии «Николаев и партнеры» Павел Карпенко. Кроме того, по его словам, «Классик Партнер» может требовать определенную компенсацию за размещение композиций без согласия правообладателя.
По мнению г-на Карпенко, правообладатель может рассчитывать на удовлетворение своих требований, если правильно представил суду доказательную базу. Как пояснил адвокат, сегодняшняя юридическая практика изменилась и любая информация, размещаемая пользователями на каком-либо сайте в Интернете, не освобождает сайт от ответственности за распространение информации, поскольку он обязан ее контролировать. С ним соглашается и руководитель правового департамента Ассоциации молодых предпринимателей Евгений Акимов: «Российское право идет по пути международного законодательства, где сегодня правообладатели выигрывают дела против таких популярных хостингов, как YouTube». «Однако у нас пока достаточно специфическая судебная система, и нет гарантии, что владельцы хостинга понесут ответственность», - сетует Павел Карпенко. /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5106)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (424)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (337)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (367)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (165)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2869)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (626)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (460)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (602)
- Виртуальная банковская карта - что это (164)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (590)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (776)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2869)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (865)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2482)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (661)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5056)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (656)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (366)