Panasonic поссорил Media Markt с российскими ритейлерами
Декабрь 2006
Сегодня шесть крупнейших российских электронных ритейлеров - "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" – планируют выступить с совместным заявлением против одного из крупнейших производителей электроники – Panasonic. Ритейлеры считают, что Panasonic установил беспрецедентно низкие отпускные цены на некоторые позиции для немецкой сети Media Markt, вышедшей на российский рынок в начале декабря. Вчера "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" сообщили о том, что сегодня намерены провести пресс-конференцию, где руководители этих компаний выступят "с официальным заявлением".
Представители всех шести компаний, в том числе и два участника пресс-конференции, рассказали Ъ, что на мероприятии ритейлеры планируют осудить действия Panasonic, который установил беспрецедентно низкие отпускные цены сети Media Markt, открывшей свои первые два магазина в России в конце прошлой недели. "Большая часть продукции под этим брэндом реализуется в Media Markt по ценам ниже минимальных, которые сам же Panasonic указывает в договорах с сетями",– говорит один из собеседников Ъ. Например, плазменный телевизор Panasonic TH 42 PA 60 стоит в Media Markt 33 333 руб. (около $1,27 тыс.), в то же время в остальных сетях эта модель стоит не менее $1,7-1,8 тыс. Это совпадает и с информацией, размещенной на сайте Media Markt.
Руководители двух сетей говорят, что ритейлеры могут приостановить продажу товаров Panasonic. "Окончательное решение будет принято до пресс-конференции",– уточнили они. От официальных комментариев представители всех этих сетей отказались, сославшись на договоренность не обсуждать этот вопрос до пресс-конференции. В российском Media Markt называют претензии российских ритейлеров необоснованными. "Я не знаю, в чем суть договоров Panasonic с другими ритейлерами. Но мы были бы сумасшедшими, если бы допустили контрабандную продукцию в магазины",– заявил Ъ гендиректор ООО "Медиа Маркт – Сатурн" Збигнев Здулечны. Получить комментарии Panasonic вчера вечером не удалось: рабочий день в компании заканчивается в 17.30.
Примеры отказа розничных сетей от продукции некоторых вендоров в России уже были. Так, "Евросеть" приостанавливала продажу продукции Nokia и Samsung. Если российские ритейлеры выполнят обещание, Panasonic может лишиться на неопределенное время своих основных каналов сбыта, говорит исполнительный директор дистрибуторской компании "Арконада" Евгений Тимофеев. "Например, в сетях 'М.Видео', 'Техносила', 'Мир' сегмент дорогой аппаратуры представлен достаточно хорошо, и они смогут с легкостью заменить Panasonic другими марками, например Sony". По данным MOST Marketing, на российском рынке доля Panasonic в сегменте DECT-телефонов составляет сейчас около 40%, в сегменте цифровых фотоаппаратов – 8%. Компания контролирует около 5% рынка кинескопных и жидкокриталлических телевизоров. Продажи Panasonic в России в этом году составят порядка $410 млн, причем почти половину этой суммы ($200 млн) принесут телевизоры, оценивает управляющий партнер компании MOST Marketing Виктор Ларионов. Он считает, что возможный запрет может "стоить" Panasonic примерно $180-190 млн продаж в год. Евгений Тимофеев считает действия сетей "политическим шагом": "Это сигнал остальным поставщикам, что цены для всех должны быть сопоставимыми".
Это не первая акция российских ритейлеров против Media Markt. В преддверии выхода сети на рынок "Эльдорадо" объявил о рестайлинге своей сети в красно-белые цвета Media Markt. В результате немецкому ритейлеру в России пришлось сменить фирменную расцветку на малиново-белую. После запуска рекламной кампании Media Markt со слоганом "Номер один в Европе" в "Эльдорадо" запустили идентичную акцию с девизом "Номер один в России". А 2 декабря перед зданием ТЦ "Рамстор Капитолий", в котором открылся Media Markt, промоутеры раздавали рекламные буклеты "Эльдорадо", "М.Видео" и "Техносилы". Похожим образом вели себя и продуктовые ритейлеры, когда в Москве открывался первый магазин Metro (см. справку). И в ряде случаев торговцам удавалось добиться от поставщиков более выгодных для себя условий.
Гендиректор сети "Эксперт" Кирилл Новиков называет действия своих конкурентов "истерикой". "Крупнейшие российские ритейлеры, имеющие магазины почти в каждой российской 'деревне', мягко говоря, испугались конкуренции с двумя московскими магазинами Media Markt. Покупатель видит, как наши сети в панике раздают листовки, и только укрепляется в мнении, что пришел в Media Markt не зря. В итоге маркетинговая активность российских игроков лишь поможет продвижению сети". /Дмитрий Кряжев, Кристина Бусько, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5090)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (405)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (330)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (353)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (142)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2856)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (605)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (452)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (587)
- Виртуальная банковская карта - что это (152)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (577)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (765)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2854)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (852)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2476)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (632)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5049)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (648)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (353)