УФАС признала ненадлежащей рекламу челябинской медфирмы
Ноябрь 2007
8 ноября 2007 года управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области рассмотрело дело в отношении ООО «Офтальмологическая клиника «АртОптика» (далее – ООО «АртОптика») по факту рекламы медицинских услуг. Реклама распространялась с помощью транспаранта-перетяжки и рекламных листовок. Об этом «УралПолит.Ru» стало известно из сегодняшнего, 9 ноября, сообщения пресс-службы управления ФАС по Челябинской области.
На транспаранте-перетяжке было указано «Первая комплексная офтальмологическая клиника» – «АртОптика». В рекламных листовках содержались сведения: «В Челябинске открылась первая офтальмологическая клиника с полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей. Этот проект является уникальным для Челябинска и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям, так как осуществляется совместно с Екатеринбургским филиалом МНТК «Микрохирургии глаза» им. С. Н. Федорова. Впервые у жителей Челябинской области появилась возможность прооперироваться в нашей клинике у лучших хирургов страны, не выезжая в другие регионы».
В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что выражение «Первая комплексная офтальмологическая клиника» – «АртОптика» не соответствует действительности, поскольку ООО «АртОптика» не является первой по времени создания комплексной офтальмологической клиникой, поскольку осуществляет свою деятельность с 2004 года, в то время как в г. Челябинске имеются комплексные офтальмологические клиники, образованные ранее.
Не нашли своего подтверждения и сведения о том, что ООО «АртОптика» располагает полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей; хирурги, оперирующие в ООО «АртОптика» являются лучшими в стране; проект в виде сотрудничества ООО «АртОптика» и Екатеринбургского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федорова является уникальным для Челябинска, и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям.
Используемые в рекламе слова «лучший», «уникальный» и выражение «не будет иметь аналогов» являются словами и выражением в превосходной степени и подчеркивают преимущество рекламируемых услуг перед услугами, оказываемыми иными офтальмологическими учреждениями.
По закону «О рекламе» такая реклама определяется как недостоверная, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в рекламе, распространяемой ООО «АртОптика», являющейся рекламой медицинских услуг, отсутствует обязательное в таких случаях предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу медицинских услуг ООО «АртОптика» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
/"УралПолит.Ru", Андрей Корецкий/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (475)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (427)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (120)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3397)
Сентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5192)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (548)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (407)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (478)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (300)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3011)