Ozon, рекламируя себя, хочет зарабатывать на рекламе
Август 2021
Ozon завершил второй квартал ростом выручки на 53%, до 37 млрд руб. Драйверами стали продажи товаров на маркетплейсе (+39%) и сервисная выручка (+105%). Внутри сервисной выручки основными источниками доходов являются комиссии продавцов (8,3 млрд руб.), чей объем увеличился на 118%, и реклама (почти 1,5 млрд руб., +106%).
По итогам полугодия выручка компании составила 50,8 млрд руб., при этом рекламные продукты принесли Ozon 2,9 млрд руб. Трехзначные темпы роста (+117% год к году) говорят о том, что в следующем году этот показатель может сравняться с текущими объемами рекламной выручки «ВКонтакте», заявил операционный директор онлайн-ритейлера Даниил Федоров.
Согласно отчету Mail.ru Group, доходы социальной сети «ВКонтакте» за прошлый год составили 25,4 млрд руб. Правда, холдинг не раскрывает, какая часть приходится на рекламу и какая — на пользовательские платежи (IVAS).
О выходе на рентабельность бизнеса речи пока не идет: за год убыток Ozon увеличился почти в пять раз, с 3,3 млрд руб. до 15,2 млрд руб.
В пресс-службе Ozon сообщили, что во втором квартале более половины рекламной выручки пришлось на баннеры, продвижение в поиске, а также на создание товарных и брендовых полок.
По словам директора по маркетингу и монетизации Ozon Олега Дорожка, сейчас более 70% добавлений в корзину приходится на первые 30 позиций в поиске. Именно с этим связан интерес рекламодателей к поисковому продвижению, говорит топ-менеджер. В планах маркетплейса — до конца года дать партнерам возможность самостоятельно запускать кампания во внешних рекламных сетях непосредственно из личного кабинета.
Что касается расходов самого онлайн-ритейлера на продвижение, то он активно вкладывался в таргетированную интернет-рекламу. Инвестиции внесли свой вклад в увеличение оборота и количества активных покупателей, говорится в отчетности. Компания не раскрывает объем маркетинговых затрат, но общие расходы на продажи и маркетинг выросли на 174% во втором квартале и достигли 5,7 млрд руб. Такая динамика объясняется эффектом низкой базы «ковидного» года, когда наблюдался бум e-commerce без дополнительных медиаинвестиций.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5106)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (424)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (337)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (367)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (165)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2869)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (626)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (460)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (602)
- Виртуальная банковская карта - что это (164)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (590)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (776)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2869)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (865)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2482)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (661)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5056)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (656)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (366)