Для продвижения Ozon не пожалел 10 млрд
Март 2021
Онлайн-ритейлер Ozon потратил на маркетинг и продажи 10 млрд руб. в 2020 г., что на 38,9% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в финансовых результатах компании за четвертый квартал и весь прошлый год.
Больше половины затрат на продвижение пришлись на онлайн-маркетинг — 5,5 млрд руб. против 4,6 млрд руб. в 2019 г. Расходы на офлайн-медиа выросли незначительно — с 1,2 млрд руб. в 2019 г. до 1,5 млрд руб. в 2020-м. Затраты, связанные с персоналом, которые также входят в графу «маркетинг и продажи», выросли год к году вдвое — до 2,3 млрд руб.
Наращивание затрат на продвижение в первую очередь связаны с увеличением стоимости рекламы в онлайн- и офлайн-медиа, говорится в отчете. Усиление маркетингового давления вместе с ростом доли органического трафика привели к увеличению числа активных покупателей на 75% — до 13,8 млн к концу 2020 г.
В отчете также перечислены основные цели маркетинговой стратегии ритейлера:
- Увеличить покупательскую базу и узнаваемость бренда.
- Максимизировать пользовательский трафик на платформе и органично улучшить конверсию.
- Оптимизировать затраты на приобретение трафика.
- Увеличить частоту заказов и лояльность покупателей.
Эти задачи компания решает, в том числе, путем повышения офлайн-присутствия: брендирования используемых активов и оборудования в инфраструктуре доставки, расширяя каталог собственной продукции и продвигая премиальное членство в Ozon.
Сам Ozon заработал на рекламе почти 4 млрд руб. Для сравнения, в 2019 г. этот показатель составлял 1,4 млрд руб. В 2019 г. онлайн-ритейлер запустил рекламную платформу, позволяющую продавцам продвигать свою продукцию в маркетплейсе. Рекламный доход компания также получает от поставщиков продукции, которая реализуется по модели прямых продаж, в том числе по договоренности с рядом известных брендов — они частично или полностью оплачивают рекламу (в том числе телевизионную) своих продуктов, выставленных на Ozon.
Общая выручка компании за прошлый год достигла 104 млрд руб. Чистая прибыль достигла 31,5 млрд руб. против 11,3 млрд руб. годом ранее. Компания отмечает, что в 2020-м впервые вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку.
Оборот компании за год увеличился почти в 2,5 раза — до 195 млрд руб. Число заказов выросло год к году на 132%, до 73,9 млн. В Ozon ожидают, что за 2021 г. оборот с учетом услуг увеличится на 90% или больше.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5106)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (424)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (337)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (367)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (165)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2869)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (626)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (460)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (602)
- Виртуальная банковская карта - что это (164)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (590)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (776)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2869)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (865)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2482)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (661)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5056)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (656)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (366)