Почему ЦИАН несет убытки?
Октябрь 2021
Сервис ЦИАН раскрыл основные финансовые и операционные показатели накануне IPO. Поскольку компания планирует размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), подача проспекта в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) является обязательным этапом.
Из документа следует, что ежемесячно на доску объявлений об аренде и продаже недвижимости заходят 20,3 млн уникальных посетителей (Unique Monthly Visitors), а число платящих аккаунтов достигает 104 тыс. Средние темпы роста выручки ЦИАН в 2018–2020 гг. составляли 21%, а по итогам первого полугодия 2021-го доходы компании увеличились на 65%.
Сервис позиционирует себя как платформу, которая оказывает полный спектр услуг в сфере поиска недвижимости и закрывает все болевые точки потребителя, от выбора подходящего жилья до выдачи ипотечного кредита и проведения сделки купли-продажи.
Эксперты Frost & Sullivan Report оценивают российский рынок недвижимости в $238 млрд. В свою очередь, ЦИАН считает своей целью сегмент объемом $6 млрд. Эта цифра включает риелторские комиссии, рекламные бюджеты застройщиков и расходы в смежных областях, таких как ипотечное кредитование и digital-сервисы для проведения сделок. Ожидается, что в 2021–2025 гг. рынок онлайн-классифайдов, которые специализируется на недвижимости, будет расти в среднем на 27%.
В прошлом году сервис запустил услугу размещения объявлений по подписке. За это время доля наборов публикаций, размещенных по новой модели, выросла с 26 до 41%. Ключевыми регионами для онлайн-платформы являются Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленобласть, Екатеринбург и Новосибирск.
В январе — июне 2021 г. выручка ЦИАН составила 2,7 млрд руб., операционные расходы — 4,3 млрд руб. На маркетинг компания направила почти половину выручки (1,12 млрд руб.), при этом в 2019 г. доля маркетинговых бюджетов превышала 50%: 2,2 млрд руб. при выручке 3,6 млрд руб. Убыток ЦИАН за год увеличился в четыре раза, с 405 млн до 1,7 млрд руб. Продажи медийной рекламы на портале приносят сервису 267 млн руб., основная же часть доходов приходится на размещение объявлений владельцами «вторички» и коммерческой недвижимости.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5106)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (424)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (337)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (367)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (165)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2869)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (626)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (460)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (602)
- Виртуальная банковская карта - что это (164)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (590)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (776)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2869)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (865)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2482)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (661)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5056)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (656)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (366)