IKEA выпустила сумку со знаменитой бессмысленной надписью
Февраль 2019

Сумка с надписью #hhsdjh напоминает об аналогичном бессмысленном посте, который появился в Facebook итальянского подразделения IKEA. Принт нанесен на обычную полипропиленовую сумку FRAKTA.
Публикация о запуске лимитированной ленийки сумок сопровождалась цитатой основателя компании Ингвара Кампрада: «Не ошибается только тот, кто спит». Это же высказывание можно найти и на самой сумке. Удивительно, но серия необычных сумок была раскуплена буквально за 2 дня.
Напомним, странный пост возник на странице IKEA в Италии 8 февраля. Сейчас у него 26 тысяч лайков, 4,5 тысячи комментариев. Люди под постом все еще пытаются понять тайный смысл послания.
Справка
IKEA — нидерландская производственно-торговая группа компаний (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group[источник не указан 247 дней]. Штаб-квартира — в городе Делфте, провинция Южная Голландия.
Название «IKEA» является акронимом, и расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя и фамилия основателя и название фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он родился.
Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом.
Ингвар Кампрад начал торговать, когда ему исполнилось 5 лет, он покупал спички оптом в Стокгольме и продавал их в своей небольшой деревне в розницу. Первым покупателем стала его бабушка, которая поощряла юного бизнесмена. Ингвар продолжал торговлю, разносил товары лично и посылал их по почте. Тогда это были ручки, карандаши, кошельки, рамки. В 1948 году в ассортименте впервые появилась мебель, а уже в 1958 году открылся первый магазин ИКЕА в Швеции. Сеть магазинов стала разрастаться, в 1963 году ИКЕА вышла на международный рынок, начав с Норвегии.
1 января 2012 года IKEA осуществила внутреннюю перепродажу своего бренда за 11,2 млрд $, причём продавцом выступила зарегистрированная в Лихтенштейне компания Interogo, подконтрольная Ингвару Кампраду, а покупателем — дочерняя компания самой IKEA, голландская Ikea Systems. Целью сделки была названа «консолидация и упрощение структуры бизнес-группы», в прессе высказывались мнения, что значение сделки в том, что теперь торговая марка IKEA имеет вполне определённую стоимость. По версии Forbes, продажа бренда лихтенштейнской фирмой голландской компании по рыночной цене в данный момент была выгодна IKEA: оптовая торговля управляется из Швейцарии, а касса и управляющая компания расположены в Бельгии, в обеих странах налогообложение очень выгодное.
Современная структура этой компании придумана в 1982 году. Главная цель, как пояснил Ингвар Кампрад, — обезопасить мебельную компанию от раздробления или перепродажи последующими поколениями владельцев. Ещё одной — правда, второстепенной — целью была оптимизация налоговых выплат.
Сеть торговых центров компании с учётом магазинов, открытых на основе франчайзинга, сеть состоит из 325 магазинов в 41 стране мира (2013 год).
На сегодняшний день «ИКЕА» закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира. Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.
По состоянию на конец 2015 года, общее число сотрудников IKEA состоавляет 155 000 человек, из них в Европе – 107 400 человек
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Дизайн и КреативМарт 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (584)
- Как показать вкус? (784)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (798)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (946)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (937)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (1018)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1268)
- Где находится «сердце Европы»? (1447)
- Где собираются люди с одним характером? (2218)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2199)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (1908)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (1999)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (1862)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2130)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (2008)
- Как оказаться на коне? (2251)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (1901)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (1918)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1589)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1201)
- На что способна одна ручка Bic? (1078)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (998)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (739)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (586)
Декабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (653)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (659)
- Как зима влияет на тело человека? (573)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (637)
- Как пользоваться палочками для еды? (702)
- На что способен iPhone 16 Pro? (557)
- Традиции лепного искусства в разных странах (412)
Ноябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (752)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1887)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (799)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (807)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (721)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (795)
- Какой напиток полезнее? (565)
- Какую одежду предпочитает Ford? (559)
- Как Airbnb показал свои преимущества? (671)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (595)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (743)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (687)
- Почему пчелы - это не только мед? (512)
- Зачем нужен индекс удивления? (720)
- Что получит Apple от Pixelmator? (642)