КАБЛУКИ БОЛЬШЕ НЕ В МОДЕ?
Сентябрь 2021

В январе 2014 года Карл Лагерфельд провел показ Chanel, на котором модели спускались по широкой лестнице под звуки оркестра в украшенных драгоценными камнями нарядах и…кроссовках за 3000 евро.
7 лет спустя спортивная обувь перестала быть чисто функциональной, теперь это – предмет роскоши. Кроссовки и кеды входят в топ-10 самых популярных предметов одежды и обуви. Instagram наводнился фото моделей и законодательниц мод (например, Беллы и Джиджи Хадид) в коктейльных платьях и кедах от домов Louis Vuitton и Balenciaga – отнюдь не дешевых.
Серена Уильямс надела кроссовки на такое официальное событие, как свадьба принца Гарри и Меган Маркл, не говоря уже о ее собственной свадьбе. Дресс-код стал по большей части более расслабленными.
Поколения Х и Y медленно, но верно отходят от каблуков – и от дискриминационной идеи, что женщины обязаны носить каблуке в офисе. Возможно, это связано с подъемом темы феминизма. Куратор лондонского Музея Виктории и Альберта Лючия Сави считает, что кроссовки – это знак движения вперед в системе одежды.
Значит ли это, что каблуки больше не актуальны? Не совсем. Как ни странно, тема обуви стала полем для феминисткой полемики. Символика каблука часто зависит от контекста и личных убеждений человека. Каблуки – это символ амбиций, журнальных обложек и красных дорожек, высоких чинов и секса.
Высокие каблуки изначально нужны были, чтобы подчеркнуть мужественность. Каблук перешел в Европу из Азии в конце XVI века и носился мужчинами во время верховой езды, потому как закреплял ногу в стремени при езде. В европейском сознании каблук был связан с военной мощью Персии и вскоре начал носиться и женщинами, и детьми. Людовик XIV, король Франции в 1643-1715 годах, был одним из первых, кто привил каблукам высокий статус – ведь его богато украшенные ботинки не годились ни для каких физических нагрузок.
Однако постепенно каблуки стали частью женского офисного дресс-кода. В 2016 году в Великобритании произошел скандал: секретаршу Никола Торп отправили домой с работы, потому что она отказалась надевать высокие каблуки. Дело обернулось петицией, которую подписали 150 000 человек, с требованием законодательно запретить сексистский дресс-код. Впрочем, закон пока не приняли.
Каблуки также остаются стандартом дресс-кода для женщин на красной дорожке. Скандал на Каннском кинофестивале в 2015 году: нескольким женщинам запретили выходить на дорожку из-за ношения обуви на плоской подошве. Против таких правил высказалась актриса Эмили Блант, а в 2018 году в качестве протеста Кристен Стюарт пришла на фестиваль вообще босиком - пишет oxtime.ru
Одна из главных характеристик моды – ее непостоянство, а это значит, что маятник может очень скоро вернуться обратно, и каблуки снова станут модным требованием.
Аналитик модной обуви и аксессуаров Бет Гольдштейн считает, что всеобщее принятие кроссов свидетельствует о долгосрочном изменении образа жизни женщины. Теперь комфорт при занятом образе жизни в приоритете: около 40% американских покупателей в возрасте 18-34 лет выбирают обувь по принципу удобства. И даже бренды, специализирующиеся на обуви на каблуке, снизили высоту каблука во многих моделях до одного сантиметра.
Мужские туфли на каблуках в последние годы стали хитом на красных дорожках, так что вполне возможно, что мы возвращаемся к историческим истокам. Такие бренды, как Gucci, Calvin Klein, Saint Laurent и Balenciaga стали производить мужскую обувь на довольно высоком каблуке. Итальянский дизайнер Франческо Руссо выпустил линию обуви унисекс в размерах от 35 до 45.
Не стоит забывать, что роль каблуков в различных культурах по всему миру была огромна на протяжении истории, так что скорее всего мода на каблук не исчезнет вовсе, а трансформируется в некое другое понимание «высоты». Возможно, что будущее каблуков в том, чтобы отказаться от гендерных разграничений и социальных норм. В конце концов, это просто пара обуви и ваш личный выбор.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Дизайн и КреативФевраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (1237)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (1469)
- Как проснуться с помощью любимого места? (1861)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (1906)
- Как оказаться на коне? (2131)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (1738)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (1822)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1485)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1105)
- На что способна одна ручка Bic? (977)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (954)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (650)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (475)
Декабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (528)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (550)
- Как зима влияет на тело человека? (480)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (528)
- Как пользоваться палочками для еды? (602)
- На что способен iPhone 16 Pro? (438)
- Традиции лепного искусства в разных странах (338)
Ноябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (664)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1827)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (735)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (754)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (655)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (716)
- Какой напиток полезнее? (511)
- Какую одежду предпочитает Ford? (502)
Октябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (614)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (551)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (678)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (623)
- Почему пчелы - это не только мед? (469)
- Зачем нужен индекс удивления? (652)
- Что получит Apple от Pixelmator? (598)