Как интересно рассказать о сгущёнке?
Июнь 2024
Как сказал классик, в рекламе все счастливые семьи похожи друг на друга. Мама, папа, дети, щедрый стол, улыбки, теплая цветокоррекция. «Именно так нам и не надо», — сказал на брифинге клиент. Так появился один из самых скандальных кейсов в почти 90-летней истории белорусского бренда «Рогачевъ» и 15-летней истории агентства Sputniki. Ролик получился настолько дерзким, что он еле-еле прошёл по требованиям на ТВ и вызвал бурные обсуждения зрителей.
«Рогачевъ» — белорусский молочный бренд с длительной историей и сложившимися традициями. Его продукты ориентированы в основном на семейную аудиторию.
«Когда приходит ТЗ на рекламу сгущенного молока от такого клиента, ожидаешь запрос на исключительно семейную историю. Поэтому мы удивились, когда получили нетривиальную задачу — показать сгущёнку не типично для категории, а оригинально и резонансно. Клиент выразил готовность рассмотреть все наши самые дерзкие предложения», — поделилась команда агентства.
На встречу клиент принёс смелый референс — провокационную песню, которую одна музыкальная группа посвятила их легендарному продукту. Мы поняли задачу так: нужно сделать максимально провокационно, даже остро, но так, чтобы реклама прошла на ТВ и, самое главное, всё ещё была о еде. С такими вводными мы начали работу над созданием сценария.
На этапе брифинга обычно есть перечень жёстких требований: креативная рамка, бюджет, видение клиента. Часто это заводит креаторов в строгие рамки, которые ограничивают полёт фантазии. Клиент позволил нам воплотить все дерзкие задумки и зайти на территорию очень личных отношений.
Мы пошли таким путем: сгущёнка — это десерт, который делает все в разы аппетитнее. Сразу возникают приятные ассоциации: сладкая жизнь, положительные эмоции. Ничего не напоминает? Вспомним все европейские и американские ромкомы: свечи, шампанское, клубника и взбитые сливки. А в России и в Беларуси есть свой романтический топпинг — сгущёнка.
Ролик мы готовили к главным зимним праздникам — Новому году и Масленице. А это значит, что без блинов со сгущёнкой не обойтись. Главная сложность состояла в том, чтобы показать их небанально, а сцена с наливанием сгущенки не набивала оскомину. Нужен был свежий подход.
Решение нашлось в сюжете: мы создали такую историю, в которой одинаково органично будут смотреться и семейное застолье, и пикантные сцены, нетипичные для категории. Всё, как и хотел клиент. В результате творческих поисков родилась она — та самая история. До боли знакомая многим — неловкая и даже триггерная. Мама застукала сына и его девушку за… обмазыванием блинов сгущёнкой. Пришлось разрешить съесть сладости, приготовленные на завтра, и позвать всех к столу. Получилось настолько непривычно, что даже мы сами сомневались в идее до последнего, но клиент решился рискнуть.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Дизайн и КреативНоябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (296)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (555)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (461)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (456)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (360)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (411)
- Какой напиток полезнее? (354)
- Какую одежду предпочитает Ford? (384)
Октябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (439)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (412)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (484)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (395)
- Почему пчелы - это не только мед? (363)
- Зачем нужен индекс удивления? (460)
- Что получит Apple от Pixelmator? (436)
Сентябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как котики помогают улучшать правовую грамотность? (424)
- Как путешествовать по флагам государств? (468)
- Как провести краш-тест для колготок? (559)
- Как изменится логотип Mountain Dew? (580)
- Как Burberry помогает оставаться элегантным в любой ситуации? (522)
- Как Levi’s повторил свою рекламу из 80-х? (547)
Август 2024 - Дизайн и Креатив
- Как у Burger King в Корее появился новый бургер? (594)
- Как бренду напомнить о себе? (626)
- Как Pepsi хочет расширить круг покупателей газировки? (709)
- Зачем Porsche потребовался новый цвет Pantone? (629)
- Зачем Mountain Dew понадобился маскот? (595)
Июль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как в Южной Корее получить бесплатный Воппер? (587)
- Как выглядит восстание против статуса-кво в индустрии безалкогольных напитков? (3329)
- В каких домах живут владельцы автомобилей Mercedes-Benz? (672)
- Что может электрический Porsche Macan? (760)
- Как события пятидесятилетней давности влияют на рекламу Adidas? (804)
- На кого похожи кетчуп и горчица Heinz? (972)
- Что может укрепить иммунитет человека? (911)
- Когда в рекламной отрасли начнется глобальное сокращение сотрудников? (1032)
- Как стать лучшим теннисистом в мире? (1010)