Сколько стоит плагиат дизайна упаковки?
Январь 2023
Московский кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» отсудил у производителя кондитерских изделий «Фили-Бейкер» 10,8 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта.
Согласно материалам дела, в сентябре 2020 г. комбинат обнаружил в магазинах торт под названием «Чудофея» производства ООО «Фили Бейкер» и посчитал, что упаковка повторяет дизайн его фирменного торта.
И в феврале прошлого года комбинат «Черемушки» обратился в суд с требованием взыскать с конкурента компенсацию 10,8 млн руб. за нарушение его авторских прав. Эта сумма является рыночной стоимостью права использования дизайна упаковки торта «Чародейка».
Арбитражный суд Москвы установил, что внешний вид упаковки торта «Чудофея» — это переработка дизайна «Чародейки».
Упаковки обоих продуктов имеют одинаковый размер, и на них доминирует один элемент — расположенное в центральной части изображение покрытого шоколадной глазурью круглого торта с вырезом, где помещается треугольный ломтик того же торта и видна внутренняя часть — толстый слой крема между двумя слоями бисквита. Также названия тортов — «Чародейка» и «Чудофея» — похожи, как и их слоганы — «Любимая классика» на одной упаковке и «Любимая с детства» — на другой.
Ранее сообщалось, что американский производитель спиртных напитков Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка Finlandia, джин Fords Jin) считает, что Роспатент неправомерно зарегистрировал в России марку слабоалкогольных лимонадов Max&Jack's, которую производит Московская пивоваренная компания — бренд «Жигули». Структура Brown-Forman пытается отменить правовую охрану товарного знака Max&Jack's, так как он похож на бренд флагманского виски Jack Daniel's.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Дизайн и КреативНоябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (109)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (235)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (232)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (244)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (364)
- Какой напиток полезнее? (340)
- Какую одежду предпочитает Ford? (349)
Октябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (424)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (396)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (451)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (366)
- Почему пчелы - это не только мед? (349)
- Зачем нужен индекс удивления? (432)
- Что получит Apple от Pixelmator? (415)
Сентябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как котики помогают улучшать правовую грамотность? (408)
- Как путешествовать по флагам государств? (451)
- Как провести краш-тест для колготок? (524)
- Как изменится логотип Mountain Dew? (554)
- Как Burberry помогает оставаться элегантным в любой ситуации? (495)
- Как Levi’s повторил свою рекламу из 80-х? (526)
Август 2024 - Дизайн и Креатив
- Как у Burger King в Корее появился новый бургер? (555)
- Как бренду напомнить о себе? (607)
- Как Pepsi хочет расширить круг покупателей газировки? (655)
- Зачем Porsche потребовался новый цвет Pantone? (619)
- Зачем Mountain Dew понадобился маскот? (585)
Июль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как в Южной Корее получить бесплатный Воппер? (569)
- Как выглядит восстание против статуса-кво в индустрии безалкогольных напитков? (3316)
- В каких домах живут владельцы автомобилей Mercedes-Benz? (650)
- Что может электрический Porsche Macan? (747)
- Как события пятидесятилетней давности влияют на рекламу Adidas? (790)
- На кого похожи кетчуп и горчица Heinz? (939)
- Что может укрепить иммунитет человека? (896)
- Когда в рекламной отрасли начнется глобальное сокращение сотрудников? (997)
- Как стать лучшим теннисистом в мире? (992)