Выставка – это реклама
Октябрь 2005
Для участия в выставке турфирма оплатила организационный взнос. Можно ли в целях налогообложения прибыли отнести затраты на оплату такого взноса к расходам на рекламу?
Да, можно. Определение рекламы приведено в статье 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе". Здесь сказано, что реклама – это информация об организации, товарах, идеях и начинаниях, которая распространяется в различной форме, предназначена для неограниченного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Участие турфирмы в выставке полностью соответствует указанным признакам, поэтому связанные с этим расходы можно признать рекламными. А это могут быть расходы по оплате вступительных взносов и разрешений, аренде площади, транспортировке и хранению экспозиции и т. п.
В целях налогообложения прибыли рекламные расходы относятся к прочим (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем расходы, связанные с участием в выставке, являются ненормируемыми - согласно п. 4 ст. 264 НК РФ. (Е.Петрова, аудитор. Ответ опубликован в журнале "Учет в туризме" №4, 2004)
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Обзор Рекламного рынкаДекабрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка