"Росгосстрах" заплатит $55 млн за право стать генеральным спонсором чемпионата и Кубка России по футболу
Июль 2006

В среду Российский футбольный союз и "Росгосстрах" подпишут одно из самых крупных соглашений в истории российского футбола. За право стать генеральным спонсором чемпионата и Кубка России в течение как минимум пяти лет страховая компания заплатит $55 млн.
Как сообщает газета "Коммерсантъ", информацию о готовящемся подписании соглашения изданию подтвердил руководитель пресс-службы РФС Андрей Малосолов. О деталях соглашения Малосолов распространяться не стал. По данным другого источника газеты в футбольном руководстве, речь идет о договоре на общую сумму $55 млн, которую "Росгосстрах" выплатит примерно за пять лет. За нее страховая компания, давно проявлявшая интерес к спорту (например, она является титульным спонсором хоккейного "Динамо" , а в течение двух последних лет выступала в качестве одного из спонсоров футбольного первенства) приобретает на этот срок статус генерального партнера чемпионата и Кубка России.
Контракт станет рекордным для РФС и одним из самых крупных спонсорских договоров в истории российского футбола вообще, утверждает "Коммерсантъ". Сопоставимы с ним только подписанное в 2004 году, а в прошлом сезоне досрочно прекращенное по обоюдному согласию сторон спонсорское соглашение между ЦСКА и компанией "Сибнефть" (по нему армейцы за три года должны были получить $54 млн), а также прошлогодний четырехлетний контракт между Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ), которой РФС передает часть прав на проведение чемпионата России, и компанией "Федком Медиа" на общую сумму $68 млн.
С реализацией этого договора об эксклюзивном маркетинговом партнерстве весной возникли проблемы, поскольку РФПЛ объявила о его расторжении в одностороннем порядке из-за невыполнения "Федком Медиа" своих обязательств (речь шла о недоплате лиге $1, 37 млн). В свою очередь, партнер РФПЛ указывал на ряд нарушений, допущенных самой лигой. В итоге на общем собрании РФПЛ было принято решение продолжить сотрудничество с "Федком Медиа" , но при этом эксклюзивным партнером компания считаться перестала.
Похоже, что президент РФС Виталий Мутко и работающая с организацией компания "Телеспорт-Маркетинг" во главе с занимающим в РФС должность коммерческого директора Петром Макаренко удачно воспользовались ситуацией и, по сути дела, заняли нишу "Федком Медиа", пишет "Коммерсантъ". Мутко и Макаренко, как стало известно газете, лично договорились с руководством "Росгосстраха" о рекордном спонсорском контракте и нашли замену прежнему генеральному партнеру чемпионата России - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"". Она расторгла свой договор с РФС прошлым летом, после появления новой редакции "Закона о рекламе" , запрещающей рекламу пива на спортивных соревнованиях и по телевидению. Причем новый контракт оказался более выгодным: контракт с пивоварами предусматривал выплату от $1, 5 млн до $2 млн в год.
РФПЛ, объединяющая участвующие в чемпионате России клубы, формально к договору с "Росгосстрахом" отношения не имеет. Однако можно предположить, пишет издание, что клубные руководители инициативу Виталия Мутко одобрят. Источник газеты подчеркнул, что по условиям договора на финансирование традиционных приоритетов РФС - а к ним относятся национальная сборная, детско-юношеский футбол, инфраструктура для них - пойдет лишь четверть полученных от "Росгосстраха" средств, что, впрочем, тоже немало по меркам союза. Остальные деньги будут направлены на "развитие чемпионата России" , то есть, видимо, так или иначе достанутся клубам, предполагает газета.
В "Росгосстрахе" информацию о предстоящем подписании контракта комментировать не стали, пишет издание.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Февраль 2025 - Обзор Рекламного рынкаЯнварь 2025 - Обзор Рекламного рынка
Декабрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка