На миллиард долларов больше
Декабрь 2006
Согласно сведениям, содержащимся в докладе аналитической компании TNS Media Intelligence, совокупные расходы американских компаний на рекламу за первые девять месяцев 2006 года выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлом года и достигли $108,4 млрд. В третьем квартале 2006 года расходы компаний на рекламу выросли на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, пишет ресурс Mediarevolution.ru.
«Совокупные расходы компаний на рекламу демонстрируют умеренный рост, темпы роста за последние шесть месяцев составили лишь 80-90% от прогнозировавшихся», - замечает Стивен Фредерикс (Steven Fredericks), президент и исполнительный директор TNS Media Intelligence. Причем, по его словам, даже рекордный уровень вложений в политическую рекламу, который ожидается в четвертом квартале, будет недостаточным для того, чтобы «перекрыть» спад расходов на рекламу, наблюдающийся в секторе автопроизводства, розничной торговли и туризма.
Наибольший рост среди отдельных видов медиа продемонстрировала реклама на испаноязычных телеканалах: этот сектор за девять месяцев вырос на 19,1% до $3,22 млрд, в первую очередь – благодаря Чемпионату мира по футболу в Германии. Однако остальные виды телерекламы демонстрируют лишь очень незначительный рост. Так, сектор рекламы в эфирном телевидении в первые девять месяцев достигнул объема в $16,65 млрд, что лишь на 3,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Сектор рекламы на кабельных каналах также показал незначительный рост в 3,3% по сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года ($12,14 млрд).
Еще хуже обстоят дела в других традиционных СМИ. Объем рекламы в местных газетах и вовсе уменьшился на 3,7% - до $17,50 млрд. Радиореклама также показала не лучшие результаты, уменьшившись в объемах на 1,1% до $8,09 млрд. Газеты за этот же период также потеряли примерно 1,3% совокупных расходов компаний на рекламу, и доля этого сектора среди прочих сегодня составляет лишь 18,7%, что меньше, чем у журналов.
Несмотря на сравнительно небольшой рост рекламного рынка в целом, сектор интернет-рекламы продолжает наращивать объем: за девять месяцев этого года он вырос на внушительные 17,9% до $7,15 млрд, что более чем на миллиард долларов больше показателей прошлого года ($6,1 млрд). Только за первые шесть месяцев этого года интернет-реклама увеличила свою долю в совокупных расходах компаний на рекламу во всех видах медиа с 5,8% до 6,6%.
В своих данных по рынку интернет-рекламы TNS подразумевает только медийную (баннерную) рекламу, без учета контекстных размещений в поисковых системах (рост в этом сегменте составляет, по мнению экспертов, порядка 30%).
«С такими объемами сектор интернет-рекламы становится довольно значимым», - цитирует MediaPost Стивена Фредерикса. Глава TNS отмечает, что рост в секторе медийной интернет-рекламы в 4,5 раз превышает общие темпы роста экономики страны. Причем сектор интернет-рекламы, по его словам, мог бы расти еще быстрее, однако в настоящий момент его основные клиенты – малый и средний бизнес. Крупные же рекламодатели из Top 50 продолжают вкладывать основные средства в традиционные медиа, - замечает Фредерикс. В первые девять месяцев этого года компании из Top 50 вкладывали в интернет-рекламу примерно на 2% меньше, чем это делали в среднем компании по рынку.
«Я подозреваю, что здесь работают несколько факторов, - полагает эксперт. – Во-первых, интернет-реклама обходится дешевле, чем реклама в традиционных медиа. А это значит, что средние по размеру компании, у которых каждый доллар на счету, предпочтут вкладываться именно в онлайн». В то же время компании из Top 50, напротив, увеличили расходы на телерекламу, продолжая вкладывать высвободившиеся средства куда угодно, только не в интернет. «Я не совсем понимаю, почему это было сделано, - замечает эксперт. - Возможно продолжать работать с традиционными медианосителями – это просто самый простой путь, по которому они пошли».
www.Mediarevolution.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Обзор Рекламного рынкаДекабрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка