МТС проводит тендер на стратегическое планирование
Июль 2007
Рекламное агентство "Максима" рискует потерять часть бюджета своего ключевого клиента - компании МТС. Как стало известно, один из крупнейших российских рекламодателей проводит тендер на стратегическое планирование.
Контракт, на который претендуют ведущие рекламные группы, оценивается в $800 тыс. Эта сумма сопоставима с комиссией, которую получают агентства, обслуживающие рекламодателей из первой двадцатки с бюджетами примерно $40 млн.
Входящий в пятерку крупнейших российских рекламодателей сотовый оператор МТС объявил тендер на стратегическое медиапланирование своих кампаний на 2008 год, рассказали Ъ сразу в нескольких рекламных группах. В агентстве "Максима", многолетнем медиапартнере МТС (как и сотовый оператор, компания принадлежит АФК "Система"), подтвердили эту информацию. "Тендер идет и мы также в нем участвуем", - заявила Ъ гендиректор "Максимы" Оксана Ребрик. Признали, что ищут нового подрядчика и в МТС. "Максима" отвечает за закупки и тактическое планирование, медиастратегия до сих пор разрабатывалась преимущественно самой компанией, - пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. - Теперь мы хотим привлечь внешнего консультанта".
В тендер приглашены ведущие рекламные холдинги. По информации Ъ, в нем участвуют агентства MindShare (Group M), MPG (группа АДВ), PHD (Omnicom Media Group), Vizeum (Aegis Media). Во всех этих компаниях отказались от комментариев.
Затраты МТС на маркетинг и рекламу в России и СНГ в 2006 году, согласно финансовой отчетности, составили $607,8 млн. По экспертным оценкам, основанным на данных TNS Gallup AdFact, российский бюджет МТС на закупки рекламы во всех медиа в 2006 году приблизился к $80 млн, а в этом году достигнет $100 млн.
На конкурс выставлен контракт на сумму не менее $800 тыс., утверждает источник Ъ, знакомый с тендерными условиями. Как правило, агентская комиссия за весь медиасервис, включающий планирование и закупки, составляет 2% от бюджета крупного рекламодателя, напоминает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. По его словам, гонорар только за медиапланирование сопоставим с 1% от бюджета. "Заявленные $800 тыс. - очень крупная сумма для любого медиаагентства, равная комиссии от бюджета в $40 млн, - отмечает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин. - Причем эта плата только за интеллектуальный труд, агентство не отвечает за качество закупок".
Шансы "Максимы" остаться единственным медиапартнером МТС невелики, полагают эксперты. "Медиастратегия "Вымпелкома" в последние годы оказалась более продуманной, чем у МТС, - считает Эдуард Роднянский. - Поэтому с учетом смены маркетинговой команды внутри МТС велика вероятность, что все планирование будет отозвано из "Максимы". Участники тендера ожидают подведения итогов не раньше августа.
/Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка