Фармацевты увеличивают затраты на рекламу
Май 2011
Производители лекарств увеличивают затраты на рекламу - по итогам I квартала рост составил почти 40%. К этому компании стимулирует угроза введения запрета на продвижение лекарств в медиа. В результате, даже несмотря на значительное повышение цен на ТВ-рекламу в этом году, фармацевты вошли в тройку лидеров среди всех категорий рекламодателей.
Фармацевтические компании в I квартале увеличили затраты на рекламу на 38,3%, до 752,6 млн грн, сообщило профильное издание apteka.ua со ссылкой на исследования GfK Ukraine, "Мониторинг СМИ Украины" и Proxima Research. Наибольшие затраты пришлись на ТВ-рекламу - 723,1 млн грн (+39,6% к I кварталу 2010 года). Свыше 20% всех расходов на ТВ среди компаний сегмента приходится на Berlin-Chemie/Menarini Group и Bittner. Но наибольшие темпы роста бюджетов показали отечественные производители - на 69,6% (около 130 млн грн). Крупнейшим среди них стала компания "Фармак" с бюджетом 38,2 млн грн.
Доля отечественных компаний растет не только в рекламе, но и в продажах, отмечает директор агентства "Медицинский маркетинг" Юрий Чертков. "Во время кризиса покупательная способность упала, поэтому на первый план вышли украинские фармацевтические корпорации, средняя стоимость препаратов у которых ниже. Производители решили усилить эту тенденцию еще и за счет маркетинга",- говорит эксперт. По его мнению, затраты компаний будут расти. "При росте рынка компании всегда стремятся увеличивать затраты на рекламу, стимулируя продажи",- отмечает медиадиректор АIТI/Carat Юлия Карпушина. По данным Proxima Research, в 2010 году рынок вырос на 14% в денежном выражении (до 23,24 млрд грн) и на 5% в натуральном (1,38 млрд упаковок).
Фармкомпании являются одними из лидеров по затратам на рекламу, отмечают участники рынка. "В I квартале они заняли первое место по количеству купленных рейтингов (условная единица при продаже ТВ-рекламы.-Ъ) среди всех категорий рекламодателей",- говорит госпожа Карпушина. По словам директора агентства Arena/Media Expert Татьяны Поповой, сейчас реклама лекарственных препаратов приносит телеканалам около 15% всех доходов.
На рост бюджетов фармацевтических компаний повлияли несколько факторов. "В этом году увеличились цены на ТВ-рекламу",- говорит Юлия Карпушина. Уровень медиаинфляции на ТВ в сегменте лекарственных средств составил 50%. Кроме того, компании начали увеличивать бюджеты из-за возможного запрета рекламы лекарств, добавляет эксперт. В декабре прошлого года в первом чтении был принят законопроект #7007 о запрете рекламы лекарственных препаратов, предложенный Татьяной Бахтеевой (Партия регионов). "Документ готов ко второму чтению, сейчас вносятся поправки, не касающиеся лекарств. Мы рассчитываем, что до конца нынешней сессии, то есть до середины июля, закон будет принят",- рассказали Ъ в комитете Верховной рады по вопросам здравоохранения."КоммерсантЪ-Украина"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка