Американский медиарынок начинает лихорадить
Декабрь 2008
В США объявлено о банкротстве одного из крупнейших медиа-холдингов - Tribune Co. Его владелец миллиардер Сэм Зелл выступил перед журналистами и объяснил причины происшедшего, главная из которых - уход рекламодателей с рынка СМИ из-за финансового кризиса.
При этом он пообещал сохранить принадлежащие ему издания, в том числе «Чикаго трибюн», «Лос-Анджелес таймс», «Балтимор таймс».
На встрече с сотрудниками своей медиа-империи Сэм Зелл признал, что банкротство Tribune Co - «беспрецедентный шаг», на который его толкнул «финансовый шторм», бушующий в стране. Действительно, впервые за 161 год своего существования этот холдинг, в который помимо ряда газет входят 23 телеканала и радиостанция, оказался в положении безнадежного должника. Это стало серьезным ударом для более 20 тыс. журналистов, работающих на Tribune Co.
Бюджеты американских СМИ, как правило, не зависят от внешних инвестиций, пожертвований или государственных дотаций. Источником финансирования является реклама. «Для нас размещение рекламы на страницах газет, на экранах телевидения или в эфире радиостанций - это то же самое, что сдача в аренду домов владельцами небоскребов», - говорит Питер Донован, один из журналистов Tribune Co. Я могу подтвердить правоту его слов, так как 10 лет назад сам был издателем чикагской «районки», сдававшей под рекламу 50% газетной площади.
Однако в условиях финансового кризиса рекламодатели решили быть экономнее. И Tribune Co выпала участь первой жертвы этой экономии. В итоге за три квартала текущего года, по сравнению с прошлым, доходы холдинга от рекламы сократились на 19%, а задолженность банкам достигла $12,9 млрд.
По действующему американскому законодательству банкротство Tribune Co не означает автоматического прекращения выпуска входящих в него газет, работы телеканалов, радиостанции и, самое главное, не влечет за собой обязательного сокращения журналистских кадров. Как говорит г-н Зелл, все информслужбы продолжат свою деятельность в прежнем объеме. В беседе с журналистами «Чикаго трибюн» он счел нужным подчеркнуть, что «банкротство это еще не смертный приговор».
Как полагают некоторые эксперты, Сэму Зеллу придется срочно продать часть активов, включая крупнейший в Чикаго стадион Wrigley Field, оцениваемый почти в 1,5 млрд. долларов. «Банкротство старейшей в США компании, владеющей средствами массовой информации, поможет ей совершить выгодную сделку», - заметил на страницах все той же «Чикаго трибюн» Дэвид Новосел, эксперт финансовой фирмы Gimme Credit.
/Борис Винокур, Новые известия/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка