Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Мобильное ПО принесет Apple $1,35 млрд

Январь 2010

Обзор Рекламного рынка - Мобильное ПО принесет Apple $1,35 млрд

По данным аналитиков, в период с 2009 по 2013 гг. рынок приложений для смартфонов и других мобильных устройств вырастет почти в 9 раз в деньгах и в 7 раз - в количественном выражении. Apple остается безоговорочным лидером данного сегмента с выручкой до $1,35 млрд в 2010 г.

В 2009 г. было продано 2,5 млрд приложений для смартфонов, выручка от которых, включая доходы от показов рекламы, достигла $4,2 млрд. На долю Apple App Store пришлось 2,484 млрд проданных в течение года приложений (99,4%), тогда как на другие подобные магазины, включая Android Market, — 16 млн (0,6%), согласно результатам исследования аналитической компании Gartner.

С ростом популярности смартфонов пользователи все чаще будут экспериментировать с приложениями, говорит директор по исследованиям Gartner Стефани Багдасарян (Stephanie Baghdassarian). По прогнозу аналитиков, в 2010 г. будет продано 4,5 млрд приложений для смартфонов, а доходы от их продажи, включая бесплатные приложения с рекламой, вырастет до $6,8 млрд. В случае сохранения текущей динамики продаж App Store, в текущем году через этог магазин пользователи приобретут 3 млрд приложений, потратив $4,5 млрд. Таким образом, в 2010 г. Apple будет принадлежать 67% рынка как в штучном, так и денежном выражении.

Согласно прогнозу IDC, представленному в конце прошлого года, в 2010 г. ассортимент приложений в App Store будет составлять 300 тыс. наименований. Ближайший конкурент App Store, Android Market, будет предлагать 50–75 тыс. позиций. Отметим, что 70% выручки, получаемой Apple от продажи приложений, уходит разработчику, тогда как производитель устройства получает оставшиеся 30%. Таким образом, в 2010 г. на приложениях Apple может заработать $1,35 млрд.

В 2013 г. мировые продажи приложений для мобильных устройств составят 21,6 млрд штук, а выручка от их реализации, включая показ баннеров и другой рекламы, — $29,5 млрд. По сравнению с 2009 г., продажи увеличатся в 8,64 раза в штучном выражении и в 7 раз — в денежном.

В 2013 г. мобильные приложения в сумме принесут $29,5 млрд

Четверть приложений, которые в 2013 г. принесут доход, будут бесплатными. Деньги придут с показа рекламы внутри этих приложений. Для сравнения, в 2009 г. таких программ было всего 5%. На развитие рынка мобильной рекламы указывают и два недавних приобретения. Так, Apple за $275 млн купила Quattro Wireless, специализирующуюся на рынке мобильной рекламы. Ранее аналогичную фирму, AdMob, за $750 млн приобрела Google. В 2010 г. бесплатные для конечного пользователя мобильные приложения с показом рекламы принесут доход в размере $600 млн.

В настоящее время наиболее высоким спросом пользуются игровые приложения. Все более и более популярными среди пользователей становятся программы для онлайновых покупок, общения через интернет, приложения для работы, а также системные утилиты. Рассуждая о будущем рынка, аналитики Gartner советуют разработчикам более тщательно выбирать, под какую именно платформу выпускать продукт. В настоящее время фаворитом разработчиков, вне всякого сомнения, является iPhone OS. «В 2010 г. на рынке будет много нового, и тот, кто предложит больше интересных и полезных приложений, в конечном счете и станет победителем», — резюмируют эксперты.

В то же время, директор по разработкам российской компании SPB Software Василий Филиппов считает цифру в 99,4% (доля App Store на рынке приложений для смартфонов) нереалистичной, отмечая, что рынок Windows Mobile также достаточно велик по своему объему. По его мнению, доля App Store превышает 50%, но меньше 90%. На вопрос CNews о том, сохранится ли доля App Store со временем, он выразил сомнение. «Сейчас решения, аналогичные App Store для других платформ, отстают по распространенности и эффективности. Но это, думаю, вопрос времени. В конечном счете, покупка ПО станет нормой для владельцев устройств на других платформах — так же, как это стало нормой для владельцев iPhone».

«Apple, по сути, совершила революцию на рынке, показав его участникам, как надо продавать смартфоны, создавая синергию устройства и дополнительного ПО. Это кажется фантастическим, но даже в России Apple удалось переломить сознание российских потребителей, убеждая покупать ПО за деньги даже тех, кто этого никогда ранее не делал, — комментирует вице-президент „Вобис Компьютер“ Виктор Лопатин. — Все остальные магазины для других платформ сейчас — жалкое подобие App Store. Хотя думаю, что со временем, конкуренты будут наверстывать и внедрять свои решения, по качеству и удобству не уступающие тому, что есть у Apple».

6024
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
            Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              0.47